Новости

Платная дорога в Самарканд обойдется в 2,2 млрд. долларов

Завершение проекта ожидается в декабре 2028 года. На строительство одного километра платной дороги заложено 7,2 млн. долларов. По окончанию строительства платная трасса будет передана частной фирме.

Реклама

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 30 августа подписал постановление о мерах по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП) на 2024-2030 годы.

Опубликованы подробности развития программы государственно-частного партнерства: названы сроки и стоимость строительства платных дорог из Ташкента в Самарканд и Андижан.

В документе перечислены проекты ГЧП, которые планируется реализовать в таких сферах, как дороги, энергетика, образование, транспорт, коммунальное хозяйство, водоснабжение, экология и другие.

Реклама

В частности, в сентябре планируется объявить тендер на лучшие предложения по строительству платной дороги Ташкент–Самарканд.

В декабре предполагается выбрать подрядчика, заключить с ним контракт и начать строительство. Работы планируется завершить к концу 2028 года, а затем передать управление частному оператору на основе государственно-частного партнерства. Предварительная стоимость проекта составляет 2,2 миллиарда долларов.

Также, при поддержке Всемирного банка планируется строительство платной дороги Ташкент–Андижан протяженностью 303 км. В мае на Ташкентском международном инвестиционном форуме заместитель министра транспорта Джасурбек Чориев сообщил, что стоимость платной автодороги Ташкент–Андижан оценивается в 4,65 миллиарда долларов.

В октябре запланирована разработка и утверждение концепции проекта, в марте 2025 года пройдет первый этап тендера, второй этап – в октябре, а в апреле 2026 года будет объявлен победитель, с которым будет заключен контракт на ГЧП.

Проект платной автодороги Ташкент–Андижан обсуждается с 2019 года. В 2021 году сообщалось, что его стоимость превысит 2 миллиарда долларов. Затем представители Всемирного банка рассчитали, что стоимость проезда по магистрали для легковых автомобилей составит эквивалент 5-7 долларов в сумах, а для грузовиков и автобусов — эквивалент 15 долларов.

Среди проектов в сфере транспорта также предусмотрено строительство платной дороги между Самаркандом и Бухарой на 1 миллиард долларов в период 2027-2030 годов.

Кроме того, планируется строительство платного туннеля на перевале «Тахтакорача». До конца года предстоит провести переговоры с потенциальными стратегическими компаниями, до августа 2025 года утвердить концепцию проекта, до февраля 2026 года выбрать частного партнера, а до декабря 2026 года подписать контракт на ГЧП.

Стоимость проекта оценивается в 100 миллионов долларов. Его протяженность, как сообщалось ранее, составит 4,4 км. В октябре прошлого года президент Шавкат Мирзиёев заявил, что строительство туннеля начнется в 2024 году.

К концу 2025 года планируется строительство новой кольцевой дороги с асфальтобетонным покрытием в городе Чирчик стоимостью 60 миллионов долларов (для соединения дорог 4P5 и 4K755A).

Планируется реконструкция цементобетонного покрытия участка автомобильной дороги «A378-Карши» на направлении Самарканд-Карши протяженностью 49 км (3-52 км). Стоимость проекта оценивается в 75 миллионов долларов, и он будет реализован до конца 2028 года.

1 Комментарий

  1. Дороги за такие деньги должны быть вечные гладкие как стекло и сверх прочные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button