Платная дорога в Самарканд обойдется в 2,2 млрд. долларов
Завершение проекта ожидается в декабре 2028 года. На строительство одного километра платной дороги заложено 7,2 млн. долларов. По окончанию строительства платная трасса будет передана частной фирме.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 30 августа подписал постановление о мерах по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП) на 2024-2030 годы.
Опубликованы подробности развития программы государственно-частного партнерства: названы сроки и стоимость строительства платных дорог из Ташкента в Самарканд и Андижан.
В документе перечислены проекты ГЧП, которые планируется реализовать в таких сферах, как дороги, энергетика, образование, транспорт, коммунальное хозяйство, водоснабжение, экология и другие.
В частности, в сентябре планируется объявить тендер на лучшие предложения по строительству платной дороги Ташкент–Самарканд.
В декабре предполагается выбрать подрядчика, заключить с ним контракт и начать строительство. Работы планируется завершить к концу 2028 года, а затем передать управление частному оператору на основе государственно-частного партнерства. Предварительная стоимость проекта составляет 2,2 миллиарда долларов.
Также, при поддержке Всемирного банка планируется строительство платной дороги Ташкент–Андижан протяженностью 303 км. В мае на Ташкентском международном инвестиционном форуме заместитель министра транспорта Джасурбек Чориев сообщил, что стоимость платной автодороги Ташкент–Андижан оценивается в 4,65 миллиарда долларов.
В октябре запланирована разработка и утверждение концепции проекта, в марте 2025 года пройдет первый этап тендера, второй этап – в октябре, а в апреле 2026 года будет объявлен победитель, с которым будет заключен контракт на ГЧП.
Проект платной автодороги Ташкент–Андижан обсуждается с 2019 года. В 2021 году сообщалось, что его стоимость превысит 2 миллиарда долларов. Затем представители Всемирного банка рассчитали, что стоимость проезда по магистрали для легковых автомобилей составит эквивалент 5-7 долларов в сумах, а для грузовиков и автобусов — эквивалент 15 долларов.
Среди проектов в сфере транспорта также предусмотрено строительство платной дороги между Самаркандом и Бухарой на 1 миллиард долларов в период 2027-2030 годов.
Кроме того, планируется строительство платного туннеля на перевале «Тахтакорача». До конца года предстоит провести переговоры с потенциальными стратегическими компаниями, до августа 2025 года утвердить концепцию проекта, до февраля 2026 года выбрать частного партнера, а до декабря 2026 года подписать контракт на ГЧП.
Стоимость проекта оценивается в 100 миллионов долларов. Его протяженность, как сообщалось ранее, составит 4,4 км. В октябре прошлого года президент Шавкат Мирзиёев заявил, что строительство туннеля начнется в 2024 году.
К концу 2025 года планируется строительство новой кольцевой дороги с асфальтобетонным покрытием в городе Чирчик стоимостью 60 миллионов долларов (для соединения дорог 4P5 и 4K755A).
Планируется реконструкция цементобетонного покрытия участка автомобильной дороги «A378-Карши» на направлении Самарканд-Карши протяженностью 49 км (3-52 км). Стоимость проекта оценивается в 75 миллионов долларов, и он будет реализован до конца 2028 года.
Дороги за такие деньги должны быть вечные гладкие как стекло и сверх прочные