В Узбекистане с декабря прошлого года остановлены продажи бюджетных автомобилей, а в январе 2023 года были повышены цены на Tracker, Tahoe и Traverse.
На этой неделе автосалоны прекратили выдачу договоров на Onix и Tracker.
Исходя из данных по объему производства и динамике выдачи автомобилей, и с использованием методов статистического анализа, энтузиастам-автолюбителям удалось вычислить приблизительные сроки окончания очереди.
Так, исходя из средней скорости выдачи автомобилей, UzAuto Motors закроет прошлогодние контракты на Cobalt к в июле.
Основываясь на этих данных, можно предположить что UzAuto Motors возобновит выдачу договоров в июне, чтобы обеспечить завод заказами на второе полугодие 2023 года.
Не оставляет сомнений и то, что вместе с возобновлением контрактации будут повышены цены на Cobalt, Lacetti и Damas.
Также, возможно скрытое повышение цен, за счет отказа от определенных опций, в частности ABS.
Почему повышение цен на автомобили UzAuto Motors неизбежно
Инфляция по итогам 2022 года составила 12,25%. Это значит, что в среднем товары и услуги в Узбекистане за год подорожали больше, чем на 12%.
Добавим сюда девальвацию сума на 4,6% и в итоге получится, что валютная часть импорта UzAuto Motors выросла в цене, как минимум, на 17%.
Чтобы покрыть эти издержки компания должна либо снизить себестоимость, либо повысить цены.Как однажды заявляли представители UzAuto Motors, производство бюджетных автомобилей (Spark, Nexia) убыточно и датируется за счет высоких цен на Chevrolet Malibu, Equinox, Traverse и Tahoe.
В 2022 году эти модели были сняты с производства. В 2024 году с конвейера будет снята Gentra, а Cobalt получит рестайлинговое обновление.
Судя по этим действиям, и выходу компании на IPO, UzAuto Motors избавляется от убыточного производства и повышает маржинальность своих продуктов, но пока что это не помогает.Снижение прибыли в первом квартале 2023 года и спад производства говорят о сложных временах на заводе. Но официально в UzAuto Motors не комментируют проблемы, с которыми сталкивается производство.
При такой стратегии сложно представить дальнейшую датацию производства, и, вероятно, цены на автомобили будут проиндексированы, как минимум на размер девальвации сума к доллару.
Причем, что интересно в суммовом эквиваленте цены растут, а вот в долларовом — скорее стагнируют.
Например, Chevrolet Cobalt 4-й позиции с АКПП уже несколько лет стоит в коридоре от $10500 до $11700 долларов США.
Учитывая спрос на вторичном рынке, где Кобальты продаются по 16 тысяч долларов, а Lacetti по 17-18 тысяч, повышение цен даже до таких запрелельных уровней не снизит спрос на местные автомобили, а значит и не сократит очереди.