Почему подорожал Chevrolet Spark?
UzAuto Motors объявил о прекращении производства Chevrolet Spark к концу 2022 года. Автомобиль пока еще можно купить, но цены на версию с АКПП выросли.
Спустя несколько месяцев открылись продажи Chevrolet Spark, которые были неофициально остановлены с апреля 2022 года.
20 августа началась выдача договоров на Спарки. В первый день было распродано более 8 тысяч автомобилей. Это последняя партия автомобилей, больше они производиться не будут.
Цены на Spark выросли
К контрактации доступны как версии с механической коробкой передач, так и версии с АКПП. Это сделано для того, чтобы удовлетворить текущий спрос перед прекращением производства этой модели в Узбекистане.
Однако, если раньше самая дорогая версия Spark AT Style стоила 104 995 000 сумов, то теперь за версию с АКПП придется выложить от 111 млн. сумов до 113,5 млн. сумов.
Как говорится в пресс-релизе компании, для удовлетворения спроса в Узбекистан перенаправлены экспортные автомобили. Именно эти автомобили на днях «взорвали интернет».
По сети разошлись фото логистической площадки UzAuto Motors, на которой находятся примерно 800 Chevrolet Spark, которые прибыли из-за рубежа по программе реэкспорта. Все эти автомобили уже проданы, и поступят покупателям после полной оплаты договоров, сообщили в компании.
Производство Spark работало на экспорт
Как нам удалось выяснить, экспортные автомобили изначально имели более дорогое оснащение.
Экспортные комплектации включают в себя ряд дополнительных опций, в том числе двигатель с катализатором Euro 5, систему «ЭРА-ГЛОНАСС», двухцветную окраску кузова и некоторые другие.
В зависимости от комплектации в оснащение поступающих в продажу автомобилей будут включены усиленный двигатель, защита картера, кожаная обивка руля, тонированное заднее стекло, дополнительные колонки, боковые подушки безопасности и механическая коробка передач.
История Spark в Узбекистане
Производство Chevrolet Spark началось в 2010 году, тогда самая дорогая версия автомобиля стоила 22 млн. сумов: 14,5 тысяч долларов по официальному курсу, или 10 тысяч долларов по курсу черного рынка. Такой коридор цен сохранился и до сегодняшнего дня: несмотря на обновления и рестайлинг Спарк стоит чуть в районе 10-11 тысяч долларов США.
И, если Chevrolet Nexia 3 является устаревшей моделью, уходящей корями в 2005 год, то Chevrolet Spark, хотя и производился более 10 лет, но был освоен одновременно с появлением на мировом рынке.
Spark изначально предназначался для рынка США и Европы, следовательно дизайн, технические решения и эргономика салона были разработаны с учетом жесткой конкуренции, чего не скажешь о других моделях, предназначенных главным образом для рынков развивающихся стран.
Теперь на узбекском рынке самой дешевой моделью будет Cobalt, а производственные мощности Spark и Nexia займут Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix.
Причем Cobalt позволил UzAuto Motors занять треть казахского авторынка. И если новые модели пойдут на экспорт, то тоже будут востребованы из-за острого дефицита на авторынке Казахстана. Возможно в дополнительном высокомаржинальном экспортном потенциале тоже кроется причина отказа от производства бюджетных моделей.