Через неделю наступит чилля — 40 дней палящего солнца, без ветра и дождей, когда температура днем будет выше +40, а ночью не опустится ниже +30. Как правильно использовать кондиционер в машине: какой способ охлаждения автомобиля самый действенный, а какой лишь отнимает время?
Разберем интересный эксперимент, оставим машину на палящем солнце, а спустя несколько часов проверим — какой способ охлаждения салона является наиболее действенным и эффективным в разгар чилли.
Способ 1: кондиционер на полную катушку
Наиболее традиционная последовательность действий: завести двигатель (удаленно с помощью Magicar или другой сигнализации) и включить кондиционер на максимум. Машина осталась стоять на месте, дабы сымитировать простой в глухой пробке.
В самом начале эксперимента температура внутри составляла 53,3 градуса и, спустя десять минут снизилась всего до 43,3 градусов.
Через 15 минут салон не спешил охлаждаться – градусник зафиксировал 41,7 градуса, а спустя 20 минут 39,4 градуса. Тем временем, температура воздуха на улице была 37,8 градуса.
Такой способ охлаждения не подходит, если вы торопитесь куда-то. Давайте разберем другие варианты.
Способ 2: езда с кондиционером и открытые окна
Попробуем сделать то, что обычно не рекомендуют – поедем, включив кондиционер на полную мощность и опустив окна. Температура воздуха в салоне: «всего» 52,2 градуса.
Через несколько минут движения, поднимаем окна и проводим контрольные измерения. Через семь минут после начала опыта температура понизилась до 43,3 градуса и до 38,3 еще через 3 минуты, а к 15-й минуте внутренний мир автомобиля охладился уже до 36,1 градуса.
Способ 3: езда с кондиционером и поднятыми окнами
Теперь попробуем повторить способ №2, но только закроем окна и включим рециркуляцию воздуха.
За первые пять минут салон охладился с 58,9 градусов до 50, к десятой минуте внутри был 41,7 градусов, к пятнадцатой – 34,4 градуса. Наконец, через 20 минут термометр показал 31,1 градус.
Способ весьма эффективный, ведь если машина стоит на месте кондиционер не может работать в полную силу, а при высоких оборотах двигателя мощность охлаждения существенно увеличивается.
Секрет успеха — перекрыть доступ горячего воздуха в салон автомобиля: поднять окна, выключить рециркуляцию воздуха чтобы кондиционер гонял более прохладный наружный воздух.
Рециркуляция воздуха становится полезной кода температура в машине меньше, чем снаружи, потому что кондиционер охлаждает воздух, который уже немного остудился.Способ 4: «помахать» дверью
Самый эффективный способ охладить салон — «выгнать» горячий воздух из перед поездкой. Хороший народный способ сделать это: опустить пассажирское окно, а затем «помахать» водительской дверью с десяток раз, дабы выгнать раскаленный воздух.
Для достижения лучших результатов, можно дистанционно завести автомобиль, дать ему остынуть несколько минут, а спустившись к машине выгнать горячий воздух.
Тест начался с 57,2 градусов, которые через пять минут превратились в 51,1 градус, что не сильно лучше. Но дальше температура стала падать куда быстрее и снижалась с каждой минутой – 46,7, 41,7… Через контрольные десять минут она опустилась ниже 38 градусов. Впрочем, становилось все прохладнее – еще через пять минут термометр показал 32,8 градуса, а по итогам эксперимента в салоне было 30 градусов.
Кроме того, быстро охладить салон можно включив кондиционер и проехав несколько минут с открытыми окнами, чтобы выгнать горячий воздух, а затем поднять стекла. Не забудьте — рециркуляция эффективна только тогда, когда воздух в машине прохладнее, чем снаружи.
Как работает автомобильный кондиционер?
Полезные советы по охлаждению машины летом
Движущийся автомобиль остывает быстрее. Кондиционер работает от оборотов двигателя. Снаружи автомобиль также будет охлаждаться ветром.
Купите хромированный цветной светоотражающий козырек и используйте его. Это также защитит интерьер автомобиля от повреждений солнцем.
Выключайте режим рециркуляции, если автомобиль был на солнце — воздух в машине теплее, чем воздух снаружи, поэтому кондиционеру при включенном режиме рециркуляции нужно намного больше времени для охлаждения.