В результате изучения, проведенного инженерами Главного управления безопасности дорожного движения МВД, установлено, что в 2019 году и за 8 месяцев 2020 года на участках дорог, где осуществляется ремонт, ремонтные работы не завершены, а также требуется ремонт, произошло 532 дорожно-транспортных происшествия, в которых погиб 191 человек, 511 получили травмы.
Плохие дороги, требующие ремонта, стали причиной гибели 191 человека в ДТП, сообщили в Сенате. Планируется разработка программы по предотвращению ДТП, которые происходят из-за аварийного состояния дорог.
Причиной ДТП и гибели людей из-за плохих дорог, по мнению Сената Олий Мажлиса Узбекистана, стало то что специалистами в должной мере не обращено внимание на ремонт автомобильных дорог, что является причиной возникновения ДТП.
Из-за пренебрежительного отношения ответственных ведомств к ремонту дорог в 2019 году и за восемь месяцев текущего года произошло 532 дорожно-транспортных происшествия, в которых погиб 191 человек и 511 получили травмы. Об этом на восьмом пленарном заседании Сената сообщил председатель Комитета Сената по вопросам обороны и безопасности Кутбидин Бурханов.
На заседании отмечалось, что стандарты безопасности дорожного движения, утвержденные в 2019 году Комитетом автомобильных дорог при Министерстве транспорта, были разработаны поверхностно. В частности, неправильно определены порядковые номера дорожных знаков в стандартах.
«Эти стандарты скопированы со стандартов других стран. В результате этого дорожные знаки правил дорожного движения других стран также включены в приложения этих стандартов. Между тем, эти дорожные знаки отсутствуют в Правилах дорожного движения Республики Узбекистан», — отмечается в сообщении верхней палаты парламента.
В 2017—2020 годах работники ГСБДД внесли в хокимияты и ответственные организации и ведомства 6709 представлений по обеспечению безопасности дорожного движения, предотвращению ДТП, созданию удобств для участников дорожного движения. Из этого количества 3173 представлений, или 45%, не были рассмотрены в установленные сроки, заявил Кутбидин Бурханов.
Такие недостатки требуют принятия эффективных мер в отношении должностных лиц, которые не выполняют указания работников ГСБДД, указал сенатор.
Ранее, комитет по автомобильным дорогам опроверг информацию о ДТП из-за плохого состояния дорог.
Однако, Сенат выложил официальное представление, и рекомендовал руководству Комитета по автомобильным дорогам обеспечить участие хорошо подготовленных руководителей в пресс-конференциях или интервью, чтобы не сбивать с толку граждан непроверенными сведениями.