UzAuto Motors

Сколько зарабатывают перекупщики?

Более 50% договоров на Cobalt идет на перепродажу. На этом государство теряет десятки миллионов долларов налогов, которые оседают в карманах перекупщиков.

Реклама

Мошенники продолжают публиковать объявления о продаже Cobalt без очереди, ведь у них есть «связи», которые помогают «вытащить» автомобиль по счет-справке за 1-2 дня или получить договор с минимальным сроком ожидания. Автострада разбирается, как устроен этот бизнес и сколько можно заработать на перепродаже автомобилей UzAuto Motors.

Ежемесячно в Узбекистане регистрируется 90 тысяч сделок купли-продажи автомобилей, около трети из них приходится на первичный рынок, безоговорочными лидерами которого уже несколько лет остаются Chevrolet Cobalt и Damas.

Исходя из данных исследований рынка, до половины сделок купли-продажи c Chevrolet Cobalt приходится на автомобили без пробега, выпущенные в том же году.

Реклама

Откуда берутся перекупщики

Из-за дефицита Chevrolet Cobalt на рынке стоит на 20 млн. сумов дороже, чем в автосалоне.

При среднем сроке ожидания автомобиля 6 месяцев доходность составляет 55% годовых

Риск минимален, ведь в нашем менталитете автомобиль считается чем-то особенным, почти священным. Поэтому цены на бюджетные машины — те, на которые копят годами и все равно покупают на последние деньги — не падают.

Аномальное соотношение высокой доходности и нулевого риска приводит к тому, что каждый, у кого есть несколько тысяч долларов, хочет их преумножить.

Запрет на перепродажу договоров от Управления мусульман Узбекистана, равно как и ограничение на оформление одного договора на один ПИНФЛ в год не решил проблему — перекупщики просто оформляют десятки машин на друзей, родственников и знакомых.

Как следствие в момент открытия договоров каждый из тысяч дропов открывает десятки окон в системе UzAuto Savdo и забирает контракты, которые обычные покупатели получить не могут.

Таким образом образуется порочный круг — чем сложнее получить договор, тем больше прибыль перекупщиков, и тем больше людей одновременно пытаются получить договор,  и все повторяется.

Заключить договор можно просто по паролю, без дополнительной проверки

Цифровизация играет в этом бизнесе немаловажную роль: любой, кто зарегистрирован в единой системе идентификации OneID, может просто передать свой пароль, и за него оформят договор — без каких-либо дополнительных проверок.

По схожей схеме происходит торговля «красивыми номерами»: покупатель передает сайгаку в ГАИ свой логин и пароль от системы электронного правительства, после чего больше не участвует в процессе.

Крупные перекупщики выстроили целую инфраструктуру: десятки мобильных телефонов и ноутбуков, сеть обученного персонала, который знает, как быстро и гарантированно получить договор на «дропа».

Сколько зарабатывают перекупы?

В результате огромное число автомобилей из автосалона отправляется прямиком на машинный базар, где перекупщики получают от $750 до $1500 долларов прибыли.

Если бы с этих денег были уплачены налоги — 12% НДС и 15% налога на прибыль, то государственный бюджет получил бы более 20 млн долларов дополнительных доходов.

Конечно, еще больше теряет UzAuto Motors, которая могла бы поднять цены и обеспечить свободную продажу автомобилей, а не заниматься «рестайлигом», чтобы завуалировать повышение цены на Cobalt.

Однако вся эта прибыль уходит перекупщикам и простые покупатели вынуждены покупать машину на базаре, да еще и нести дополнительные расходы на оформление авто.

Как исправить ситуацию с продажами UzAuto Motors?

В 2020-2021 годах, когда контракты выдавались свободно — прибыль перекупщиков была гораздо меньше, т.к. не было фактора дефицита — покупатель мог взять договор и спокойно ждать машину 12 месяцев. Теперь же — даже договор получить проблема: растет маржа при перепродаже нового автомобиля, а значит, все больше людей уходят в этот «бизнес».

Необходимо обеспечить свободный доступ к договорам, пусть даже ожидание займет 12 месяцев — завод получит реальные оборотные средства и избавится от истерического дефицита, а значит сможет насытить рынок.

Кроме того, возможно предложить дополнительные схемы реализации автомобилей, в частности — менять стоимость машины в зависимости от срока ожидания или объема предоплаты. По такому же принципу работает услуга Fast Track в аэропорту: можно заплатить за ускоренное прохождение формальностей или бесплатно пройти регистрацию в порядке общей очереди.

Впрочем, даже простое требование биометрической идентификации покупателя через MyID сможет остановить поток неконтролируемых запросов на договора. Странно, почему это до сих пор не было сделано?

3 Комментариев

  1. эту проблему можно решить ( если кто то конечно в ней заинтересован). для этого автозавод должен не поставлять на реализацию авто дилерам свои автомобили а продавать их, по предварительному заказу. Дальше автодилер продает их по своей цене потребителю. Тогда пропадет вся эта очередь и еже с ней перекупщики. Автомобили будут стоять свободно в автосалонах ( да цена будет дороже , так как будет формироваться из рыночного спроса на них.). Государство будет от этого будет в большей выгоде.

    1. Почему тогда нет проблем с Трекерами и Ониксами ?
      Спрос выше предложения , заводу вместо того чтобы выпускать не ходовые модели нужно реагировать на изменения в рынке. Запустили новую модель — не прижилась , а старая в сильном спросе — почему не продолжать производство ? Возможно с какими то апгрейдами ( но без резких изменений в цене) . У Тойоты есть такая практика — сейчас выпускают модель из конца семидеятых — Лэнд Крузер 76 серии .

  2. 1000$ прибыли каждые 4 месяца при вложении 6000$. 50% прибыли получается в год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button