Государство потеряло 3,7 млн долларов на отмене акцизов на ввоз автомобилей. Сколько бюджет получил от утилизационного сбора — не сообщается
В результате отмены акциза на ввоз иномарок в бюджет не поступило около 38 млрд сумов. В 2020 году импорт автомобилей вырос почти на 8%.
Государственный бюджет Узбекистана недополучил около 38 млрд сумов после отмены 1 августа акциза на импорт легковых автомобилей, следует из отчёта Министерства финансов (скачать в pdf).
После введения утилизационного сбора растаможка иномарок должна была подешеветь. А импорт новых российский автомобилей Lada, наоборот — подорожал, т.к. утилизационный сбор составляет 30 БРВ с каждого автомобиля.
По данным Минфина, до с января по август 2020 года поступления акцизного налога (ТН ВЭД 8701−8704) составили 41 млрд сумов.
В 2020 году импорт автомобилей составил 475,1 млн долларов, что на 7,9% больше, чем в 2019 году.
Ранее прогнозировалось, что цены на импортируемые легковые автомобили за счёт отмены акцизного налога немного снизятся, несмотря на введение утилизационного сбора.
Однако цены на Lada выросли, т.к. ставки утилизационного сбора были выше, чем акцизный налог.
Минфин также посчитал, что поступления по таможенной пошлине увеличились с 1,8 трлн сум в 2018 году до 3,6 трлн сум в 2020 году. Увеличение поступлений обусловлено отменой отдельных льгот в 2019 году, а также окончанием срока действия ранее предоставленных.
На рост поступлений повлияло также увеличение с 1 января 2020 года ставок таможенной пошлины. В частности, Минфин отметил поступления от импорта грузовых автомобилей (192,6 млрд сум) и шин (119,2 млрд сумов).
Таможенная пошлина на иномарки в Узбекистане
Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.
Рабочий объем двигателя, куб. см | Пошлина |
Новые автомобили | |
менее 1000 | 30% + 1,8 $/ куб. см |
более 1000, но не более 1500 | 30% + 2,0 $/ куб. см |
более 1500, но не более 3000 | 30% + 2,5 $/ куб. см |
более 3000 | 30% + 3,0 $/ куб. см |
Бывшие в эксплуатации автомобили | |
менее 1000 | 40% + 3,0 $/ куб. см |
более 1000, но не более 1500 | |
более 1500, но не более 3000 | |
более 3000 |
Утилизационный сбор при импорте новой машины
При импорте нового автомобиля или бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло менее 3 лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:
Объем двигателя и ставка утильсбора в БРВ | Сумма утилизационного сбора | |
---|---|---|
Менее 1000 см. куб | 30 | 11250000 сумов |
От 1 л. до 2 л. | 120 | 45000000 сумов |
От 2 л. до 3 л. | 180 | 67500000 сумов |
От 3 л. до 3,5 л. | 180 | 67500000 сумов |
Более 3,5 л. | 300 | 112500000 сумов |
Размер БРВ | 375000 |
Таким образом, импорт новой иномарки с объемом двигателя 1,8 литра раньше облагался акцизом в 4,68 тыс. долларов США, а сейчас, импортеру придется уплатить 26,7 млн сумов.
Теоретически, иномарки должны подешеветь.
Утилизационный сбор при импорте бывшей в употреблении иномарки
При импорте бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло более 3-х лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:
Объем двигателя | Ставка в БРВ | 375000 |
---|---|---|
Менее 1000 см. куб | 90 | 33750000 сумов |
От 1 л. до 2 л. | 210 | 78750000 сумов |
От 2 л. до 3 л. | 330 | 123750000 сумов |
От 3 л. до 3,5 л. | 390 | 146250000 сумов |
Более 3,5 л. | 480 | 180000000 сумов |
Ставки утилизационного сбора также, немного ниже платежей по акцизному налогу на импорт автомобилей.
Электромобили облагаются утилизационным сбором
С 1 августа при импорте электромобиля или автомобиля с гибридным — бензиновым и электрическим двигателем, придется заплатить 30 базовых расчетных величин, это 6,7 млн. сумов на момент публикации статьи.
Однако нулевая ставка таможенной пошлины на импорт электромобилей пока остается в силе.