21 февраля президент Узбекистана подписал указ, согласно которому к 2030 году в Ташкенте, Нукусе и областных центрах должна быть ограничена эксплуатация автомобилей не соответствующих стандарту Евро-5.
Если указ президента будет исполнен буквально, без уточняющих норм, то под запрет попадет большая часть модельного ряда UzAuto Motors, т.к. автомобили для местного рынка (т.н. азиатские позиции) соответствовали экологическому классу Евро-2.
Кроме того, даже иномарки при поставках в Узбекистан, из-за низкого качества топлива, были адаптированы под требования Евро-4:
При этом автомобили производства UzAuto Motors, которые отправляются на экспорт в Казахстан, Россию и другие страны, соответствуют требованиям Евро-5. Главное отличие — система рециркуляции отработавших газов с клапаном EGR. В автомобилях Евро-5 часть выхлопных газов направляется обратно в двигатель, чего нет на машинах Евро-2.
Согласно официальным документам национальной системы сертификации автомобили бюджетного класса имели допуск Евро-2:
Таким образом, под возможные ограничения могут попасть не только старые советские автомобили, но и все бюджетные модели, когда-либо выпускавшиеся в Узбекистане: Tico, Matiz, Damas, Labo, Nexia 1, 2 и 3, Cobalt, Lacetti, Gentra.
Чем отличается Евро-2 от Евро-5?
Стандарты «Евро» для автомобильных двигателей были введены для уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Основные различия между стандартами Евро-2 и Евро-5 заключаются в строгости лимитов на выбросы вредных веществ.
Двигатели Евро-2 имеют упрощенный каталитический нейтрализатор выхлопных газов, но не имеют системы рециркуляции EGR, которая активно используется в двигателях Евро-5 для уменьшения выбросов оксида азота, путем возвращения части выхлопных газов обратно в камеру сгорания, что снижает температуру сгорания и количество образующихся вредных веществ. Катализатор Евро-5 имеет более продвинутую конструкцию и дорогие электронные компоненты.
Автомобили, соответствующие стандарту Евро-5, обычно дороже в производстве и обслуживании из-за более сложных систем контроля выбросов и необходимости использования качественного топлива.
И если в двигатель Евро-2 можно лить хоть АИ-95 сделанный кустарным способом из АИ-80, то в моторы Евро-5 необходимо заливать дорогой, качественный бензин, без дополнительных присадок.
И что теперь? Заставят переделывать машины под евро 5?Пока ничего не ясно(
у нас все через задницу
Стремимся быть как гейропейцы по сути на пустом месте.Выдумывают какую то ахинею только для того,чтобы начиная с настоящего времени впихнуть всем электромобили,благо какой то тяжёлый чиновник решил на них сделать состояние и ему плевать,что более 70 процентов автовладельцы являются небогатыми и вынуждены ездить на автомобилях 2010года и ниже и автомобиль для них,единственный кормилец.Но тяжёлым чиновникам плевать на остальной народ.Главное их клан на осле
А может зарплаты и пенсии тоже пересмотрим под евро-5.
А то не на что купить нам такие авто.
Какой человек придумал в Узбекистане нет хорошего бензина. Наверное какой-то родственник президента задумал какой-то бизнес. На счёт загрязнения атмосферы Ташкента даже дураку ясно что мазут, уголь, покрышки которые отапливаются парник вот они всем виновато. Раньше сжигали газ а сейчас где газ? А газа наш многоуважаемый президент продаёт в Китай. Задумайтесь 85 процентов авто в Узбекистане на газе. Это очень высокий показатель. А двигатель на газу почти не засоряет атмосферу. Это типа как евро 10.
Каму то нужно продать что то вот и всё. Последний время власти все делает деньги а на народ особенно бендых кто не сможет покупать не то что новый авто новый велосипед властям на их глубоко наплевать.
100% согласен
, а вы думаете что президент не знает об этом? Он прекрасно осведомлен. По этому указу гражданам Узбекистана предложат сдать свои авто на утилизацию и купить в кредит современные электрокары и другие авто которые курируют близкие ему люди. Таким образом они убивают двух зайцев сразу : подсаживают граждан на кредит (рибо) , и продают свои авто. И все разговоры о загрязнении воздуха это зомбирования населения на этот счет.
С начала уберите АИ 80 и всё будет отлично. Если евро 5 залит АИ 80 ито будет такая загрязнение это не машины виноваты А не качественное БЕНЗИН который АИ 80…
сначала нужно топливо соответствующее под евро 5. Надеюсь к 2025 уже полностью избавиться от 80 марки бензина
Что теперь, ввести свой собственный стандарт АЗИЯ 5, и вопрос решён. Главное ничего делать не надо, и галочка будет — проблема решена.
А что насчёт двигателей использующих горючее метан или пропан. Они под какие стандарты подходят? Эти стандарты на счёт бензина и его вредных вещевств да?
нет, это стандарты по двигателю в целом, например, Ласетти, которая с завода оснащалась ГБО имеет стандарт Евро-2
А под какой стандарт относятся Onix Traker , кто нибудь знает, евро 5 или евро ?
Евро-5
За такие деньги купили машину на 6 лет.И что теперь? И не продашь
А Джентра 2018 года к какому стандарту относится евро -5 или нет?
Евро 2
Если нексия 3 на олх евро5 уже есть,то твоя жентра евро8 смело
Если зайти на OLX там нексии и кобольты уже есть евро5 )))))
Возможно ли переоборудовать джентру, кобальт и нексия-3 под евро 5?