В прошлом году Шавкат Мирзиёев внес коррективы в самые животрепещущие вопросы для узбекских автомобилистов.
С 1 июля 2022 года чтобы защититься от солнца водители могут затонировать заднюю полусферу бесплатно и без каких либо ограничений по светопропускаемости.
Бесплатная тонировка в Узбекистане
Затонировать заднее лобовое стекло и окна задних дверей можно без разрешения и бесплатно. Ограничений на тонировку задней части автомобиля — нет.
Сколько стоит разрешение на тонировку?
Сколько стоит тонировка в Узбекистане:
- Заднее стекло и задние боковые стекла — бесплатно
- Стекла передних дверей — 8 БРВ в год (с 1 мая 2023 года 2 640 000 сумов);
В случае с платной тонировкой общая светопропускаемость стекол пережних дверей, с учетом заводской тонировки, должна составлять минимум 30%.
Боковые стекла автобусов, микроавтобусов и минивенов, обслуживающих туристов, можно будет затонировать на 70%, получив соответствующее разрешение.
Средства полученные от выдачи разрешений на тонировку пойдут, в том числе, на премии и материальную помощь для сотрудников ГСБДД. В этот же фонд будет направляться 10% от штрафов за нарушение ПДД.
Можно ли клеить атермальную пленку на заводские стекла?
Салон автомобиля нагревается не только из-за видимого солнечного света. Главным источником тепла является невидимое тепловое излучение — инфракрасный свет.
Существуют специальные стекла и пленки, которые призваны поглощать тепловое излучение, но при этом пропускать свет.
Атермальная пленка, — пленка, которая защищает салон от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, может быть прозрачной.
При этом, большинство автопроизводителей используют частично тонированные стекла в своих автомобилях. Например, все автомобили GM Uzbekistan комплектуются автостеклами, со светопропусканием, как минимум, в 70%.
Это касается как стёкол, произведенных в Узбекистане, так и импортных автостекол GM.
Например, автомобили GM Uzbekistan бюджетного сегмента имеют более слабую тонировку, чем импортные автомобили Chevrolet — обратите внимание, стекла Malibu имеют зеленоватый оттенок, а стекла Cobalt — практически прозрачные.
Типичная атермальная пленка имеет степень тонированя в 5%-10%. А значит при наклейке такой пленки нужно внимательно и точно замерять конечное светопропускание стекла.
То есть необходимо сложить заводскую тонировку с тонировкой атермальной пленки, и общее светопропускание должно быть больше 70%.
Вполне вероятно, что дополнительная атермальная тонировка будет нарушать требования Правил дорожного движения и техрегламента. В каждом случае водители должны самостоятельно проверить свои стекла, и убедиться в том, что атермальная тонировка не нарушает требования закона.
Проверить степень тонировки стекла можно в пунктах технического осмотра, а также в некоторых сервисах по наклейке тонировочной пленки.
При этом общее светопропускание, с учетом заводской тонировки, должно составлять не менее 30%.
На лобовое стекло можно наклеить солнцезащитную полосу шириной до 14 см, с тонировкой до 100%. Общее светопропускание лобового стекла должно быть не менее 70%. Это стоит учитывать при наклейке атермальной пленки.
Штраф за тонировку
Штраф за тонировку без разрешения составляет 25 БРВ — 8 250 000 сумов.
Такой же штраф положен за нарушение нормативов по светопропускаемости лобового стекла и окон передних дверей.
При оформлении штрафа за тонировку автомобиль задерживается на штрафстоянке до устранения причины задержания. Подробнее о том, за что могут забрать автомобиль на штрафплощадку, и как его получить обратно читайте в нашем материале.
Где получить разрешение на тонировку
Получить разрешение на тонировку можно онлайн через Единый портал электронного правительства. При оформлении онлайн водитель получает 10% скидку.
Сколько стоит наклейка тонировки в Ташкенте
После прошлогоднего ажиотажа на рынке, когда почти все водители массово отправились на тонировку, цены на наклейку пленки немного снизились.
Средняя стоимость наклейки тонировки в Ташкенте:
- Заднее ветровое стекло — 400 000 сумов
- Задняя полусфера — 900 000 сумов
- Круговая тонировка — 1 600 000 сумов.
Все цены стартовые и зависят от типа тонировочной пленки, которую вы выберете.
Если искать совсем дешевые варианты, то можно полностью затонировать машину за 50 долларов США, но такая экономия не приведет ни к чему хорошему — дешевая пленка очень быстро выгорает, меняет цвет и становится непрозрачной изнутри.
Временный ввоз тонированного автомобиля — тонировка для иностранцев в Узбекистане
За временный въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан легковых автотранспортных средств иностранных государств с тонированными (затемненными) стеклами взимается сбор в размере 15 долларов США, поступающий в Государственный бюджет Республики Узбекистан.
Никаких других ограничений на эксплуатацию автомобилей с иностранной регистрацией и тонированными стеклами в Узбекистане нет.
Мени одий кичик фикрим..Тонировка аслида пулли этиб эмас пулсиз булиши керак..Либой бир мамлаката рухсат бор..Юртимиз куёш жараклийдиган юрт худони назари тушкан..Пуллик килиб закон чикарган уйламабми..пули йук инсонлар нима килишини…Мана шу ерни узида билиниб трупди пулинг булса яша деган гапни маноси чикди..Халкни бир хил куриш керак..Пули борларни эмас пули йукларга яхши ёрдам закон чикариш керак..Мен бунака законга каршиман..
Пули йук одам мошина минмайди))))
Pul bor yoki yo`qligi muhim emas. Davlat organlari oyna tonirovkasi ustidanam odamlarni pulini oladimi? O`z xalqini qiynash emasmi?
Тонировка должна быть бесплатной, но в допустимых нормах светопроницаемости. Те кто установил этот закон,видимо не хотят работать во благо народа Узбекистана и соответственно работают не для народа.Хотя выбирал их народ.
То же касается и езды в дневное время с включенными ходовыми огнями. Кто нибудь из этих депутатов компенсировал хоть один сум тем,у кого загорелась машина ? Хорошо ещё что не было взрывов газоболонного оборудования в загоревшихся автомобилях. Могли бы пострадать невинные люди и всё из-за того, что у кого-то не совсем хватает дальновидности в результате принятых их решений. Прежде чем принимать закон надо поинтересоваться мнением людей. Скоро таким образом докатимся до того, что станем платить за солнцезащитные очки и за то, что пользуемся кондиционером в машине.
Согласен, тонировка должна быть бесплатной в такой регионе как Узбекистан. Летом без тонировки очень жарко в машине.
Согласен. Иначе бред получается, если есть деньги значит можно нарушать. Если разрешаете, то разрешайте всем!
rahmat agar iloji bulsa qishloq joylariga bu narx sal qimat iltimoz shunga bir qarab yanayam arzanroq bulsa yaxshi bulardi hurmat bilab maftun iskandarov
Насчёт шторок, может какие-то изменения есть? Машинный базар всем кому не лень продают шторки для задних дверей. Можете прояснить. Заранее спасибо.
в пункте 74 прямым текстом написано что можно
Там не написано, что шторки разрешены… Они просто не упоминаются, и говорится об обзорности с места водителя. Которая, конечно, должна быть вперед, вправо и влево. Но доказывать это инспектору ГАИ дело неблагодарное.
судя по тексту шторки как раз таки разрешены!
в солнечном Ташкенте нереально летом без тонировки. Если на GM ставится с завода до 30% затемнение, .то получается только им разрешенно, а другие будут ездить как аквариумы или платить за то что ему не хочется сгореть летом.
Танировкани бепул килинглар оддий халк хам яшасин Сурхондарёни иссигида коврилиб колмайлик
Как гражданин РФ, проживающий временно в РУз могу сказать, что это позор. У нас в России тонировка бесплатная, на задние стекла хоть до 100% клей, это бесплатно. Передние стекла и переднее лобовое стекло затонировать стоит 1150 рублей, это по курсу примерно 150 000 сум. Разница колоссальная да? Узбеки платят 1000$ за тонировку вкруг. Издевательство. Жалко народ, на вас самым наглым образом делают деньги. Очень жалко.
Согласен
За статью больше вам спасибо, но от слова заднее ЛОБОВОЕ стекло не могу сдержать смех, сори!
аналогично, но именно такая формулировка присутствует в постановлении Кабмина.
Почему не спрашивают специалистов? Я,как тонировщик, заявляю-везде по тексту ошибки! например стекла боковые автомобиля Ласетти при измерении покажут минимум 82% светопропускаемости(прозрачности), тот же матиз=90%, Малибу 2=69-71%. То есть у разных моделей GM разные показатели.Далее..Любая шторка по прозрачности будет всегда хуже чем тонировка,если ,конечно,не пленочная шторка,есть и такие.
И вообще доходит до абсурда -инспектора неграмотны,пользоваться оборудованием не умеют, а если и умеют то делают все чтобы оштрафовать лишний раз. простой пример: авто Малибу 2,на передние окна наклеена пленка 50% т.е. как бы по закону? Вроде все верно,да? Нет!! Инспектор при измерении вам скажет у вас показатель 30-40% т.е. ниже 50% и оштрафует! Почему? да потому что пленка 50%, сами окна(стекла) 70% а вот все вместе как раз и получаются эти 30-40%…В законе четко сказано 50% это Сама пленка. А где нормы,показатели которые получаются при складывании светпропускаемости стекла+пленки. А ведь пленки бывает разных брендов и оттенков, также как и стекла.Шах и мат!
Вы не правы в одном — в законе указывается именно итоговое светопропускание стекла, а не степень тонировки пленки.
Тонировка (затемнение) стекол автотранспортных средств в соответствии с разрешением и утвержденным государственным стандартом допускается:
на легковых автомобилях — без ограничения светопропускания — для задних боковых стекол, в пределах светопропускания не ниже 50 процентов — для передних боковых стекол;
https://lex.uz/ru/docs/3882763
Как раз логично, что 50% общая тонировка.
У одной машины 10+50, у другой 30+50..абсурд.
Не понял причем тут шторки, речь идет о стеклах, на них есть ограничение, но шторки не имеют отношение к стеклам, внутреннее интерьерное решение))). Единственно надо соблюсти требования к обзорности.
Можно ли тонировать передние шторки в матизе?
Тонировать или ставить шторки на окна передних дверей, без разрешения, нельзя
Согласен
Ассалому алайкум авто машинада 14см плиёнка килгандан улчаган Пайт шуни Ичкаридан хисобланадими ё чашкариданми
Да должно быть бесплатное и для иностранных автомобилей какие как для Казахстанских автомобилей. Ведь для Узбекистанских автомобилей бесплатно же в Казахстане тонировка задних стекол.