Запуск завода Peugeot Citroёn в Джизаке откладывается

Узавтопром и французский холдинг PSA Groupe заявили о пересмотре проекта строительства автомобильного завода в Джизаке.

16 мая 2017 года между АО «Узавтосаноат» и французским концерном Peugeot Citroёn было подписано соглашение о создании совместного предприятия по производству автомобилей по полному промышленному циклу под брендами Peugeot и Citroёn.

Строительство производственного комплекса Uzbekistan Peugeot Citroёn Automotive (UzPCA) началось в июле 2017 года в свободной экономической зоне «Джизак».

Планировалось что на заводе UzPCA будут производиться французские минивэны Peugeot Expert и микроавтобусы Peugeot Boxer. Именно этим автомобилями в правительстве страны хотели заменить Дамасы и Газели на дорогах Узбекистана.

Однако сегодня, Узавтопром заявил: «В связи с некоторыми непредвиденными изменениями исходных данных, партнеры совместно проводят работы по изменению концепции проекта и оптимизации экономических параметров.»

Что может скрываться под этой формулировкой, пока не ясно. Возможно, завод будет перепрофилирован так, чтобы не создавать конкуренцию российским Газелям, импорт которых активизировался в последнее время, после потепления в отношениях между Москвой и Ташкентом.

Проектные объемы производства «Пежо Боксер» — три тысячи штук, а «Пежо Эксперт» 13 тысяч штук в год.

При этом, очередь на Chevrolet Damas растянулась на два года и завод прекратил заключение новых договоров. И это при объеме производства 54 тысячи автомобилей в год. Вряд-ли «французы» смогут удовлетворить столь масштабный спрос.

На заводе  UzPCA завершаются строительно-монтажные работы, а выпуск автомобилей, по первоначальному проекту должен был начаться уже в 2019 году.

Причем планировалось организовать именно производство, с уровнем локализации более 50%, а не «отверточную» SKD-сборку, которая больше похожа на льготный импорт.

Exit mobile version