Что не так с Chevrolet Onix
Сравниваем новый Onix с Chevrolet Lacetti и Cobalt: Что выбрать, Cobalt, Onix или Lacetti?
UzAuto Motors начала продажи новой модели. Самая дешевая версия на механике, без сенсорной магнитолы, стоит как Gentra Optima AT на АКПП.
Похоже, мы все попали в ловушку ожиданий: Onix ждали так долго, про него нам рассказывали — как этот автомобиль перевернет авторынок, потому что будет дешевым. А оказалось, что за внешний вид (при сопоставимых опциях) придется доплатить от 37 млн. (если переходить с Lacetti) до 65 млн. (если переходить с Cobalt).
Тем более с каждым днем в городах становится больше пробок, и в таких условиях ездить на автомате гораздо комфортнее, чем на механике.
К тому же, версии на “механике” оснащаются 3-х цилиндровым мотором мощностью <90 лс. (как на Spark). Но машина весит ~1200 кг, и такой мощности будет маловато.
Завышенные ожидания и дешевые отделочные материалы приводят к тому, что стильный автомобиль, который хорошо выглядит снаружи, внутри выглядит, и, главное, ощущается, не так здорово.
Cobalt за 129 млн и Gentra за 153 млн против Onix за 190 млн
Мы сравниваем автомобили в сопоставимой комплектации, именно поэтому в обзоре представлена наиболее более дорогая комплектация Chevrolet Onix LTZ Turbo, а не “дешевые” версии на механике.
Характеристики | Onix LTZ Turbo $15,000 | Gentra Otima AT $16,000 | Cobalt Style AT $13,500 |
---|---|---|---|
Объем двигателя | 1,2 л. Turbo | 1,5 л | 1,5 л |
Мощность | 132 лс. | 105 лс. | 105 лс. |
Снаряженная масса | 1 101 кг | 1 245 кг | 1 161 кг |
Разгон до 100 км/ч | 10,6 сек | 14 сек | 11,7 сек |
Расход бензина (город) | 8 л | 11 л | 10 л |
Минимальная марка бензина | АИ-95(92) | АИ-91 | АИ-91 |
Двигатель, адаптированный для работы на метане | нет | + | + |
Колесная база, мм | 2600 | 2600 | 2600 |
Длинна, мм | 4474 | 4515 | 4479 |
Ширина, мм | 1746 | 1725 | 1735 |
Высота, мм | 1471 | 1445 | 1514 |
Дорожный просвет | 130 мм | 145 мм | 160 мм |
Объем багажника | 469 л | 405 л | 545 л |
Дизайн | |||
Современный внешний вид | + | нет | нет |
ЛЮК | нет | нет | нет |
Жесткий пластик в салоне | + | нет | + |
Обычные, галогеновые фары | + | + | + |
Зеркала заднего вида в цвет кузова, без поворотников | + | + | + |
Литые диски 15" | + | + | + |
Безопасность | |||
Подушки безопасности водителя и пассажира | + | + | + |
Боковые подушки безопасности первого ряда | + | нет | нет |
Система курсовой устойчивости ESP | + | нет | нет |
Антиблокировочная ситема тормозов ABS | + | + | + |
Крепления для детских кресел ISOFIX | + | + | + |
Дисковые тормоза сзади | нет | + | нет |
Комфорт | |||
Кондиционер с ручным управлением | + | + | + |
Тканевая обивка салона | + | + | + |
Управление мультимедиа системой на руле | + | + | нет |
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида | + | нет | + |
Регулировка руля по высоте | + | + | + |
Обогрев передних сидений | + | + | нет |
Обогрев зоны дворников | + | + | нет |
Фиксированный подлокотник/бар спереди | + | + | нет |
Кожаная отделка руля | + | + | нет |
Регулировка руля по вылету | + | нет | нет |
Пульт с дистанционным управлением замками дверей | + | нет | + |
Беспроводная зарядка для смартфона | + | нет | нет |
Независимая задняя подвеска | нет | + | нет |
Сенсорная магнитола с камерой заднего вида | + | нет | нет |
Датчик света | + | нет | нет |
Датчик парковки сзади (парктроник) | + | нет | нет |
Круиз-контроль | + | нет | нет |
Ограничитель скорости | + | нет | нет |
Бесключевой доступ в салон | + | нет | нет |
Кнопка Start/Stop | + | нет | нет |
Система мониторинга давления в шинах | + | нет | нет |
Задний подлокотник | нет | + | нет |
Главным преимуществом Chevrolet Onix является стильный внешний вид и богатое оснащение дополнительными опциями.
Так, за 190 млн. водитель получит автомобиль с кондиционером (но не климат-контролем), 4-мя подушками безопасности, мультимедиа системой с камерой заднего вида и 6-ю динамиками, задними парктрониками, подогревом передних сидений, бесключевым доступом в салон и кнопкой запуска двигателя.
В то же время, покупатели Cobalt и Gentra довольствуются базовыми опциями комфорта и безопасности, да, к тому же, ездят на автомобилях с устаревшим дизайном.
С точки зрения рационального покупателя, выбирать Onix нет никакого смысла: динамика автомобилей отличается незначительно, в то же время, турбированный двигатель особенно требователен к качеству бензина и масла.
Кроме того, жесткий пластик в салоне неизбежно начнет скрипеть, а это значит — дополнительные расходы на шумоизоляцию, как для покупателей Onix, так и Cobalt.
Если водителю важен круиз-контроль и сенсорная магнитола с камерой заднего вида, то эти опции легко установить самостоятельно. Равно, как и обшить руль кожей, или вовсе заменить его на руль от Malibu.
Установить газ на турбированный мотор проблематично, а вот классические 1,5 литровые атмосферники без проблем переваривают и 80-й бензин.
Onix vs Cobalt
В текущей рыночной ситуации, рациональным выбором будет Chevrolet Cobalt. Onix не предоставляет каких-то фундаментальных опций, которые нельзя было бы установить в автомобиль самостоятельно.
Эргономика салона у Chevrolet Cobalt немногим хуже Onix, и главным образом характеризуется устаревшим дизайном салона, в котором, в тоже время, гораздо больше различных ниш для хранения.
Внешний вид Кобальта соответствует его внутреннему убранству. В отличии от Оникса, Cobalt — аскетичный городской седан, не вызывает завышенных ожиданий и последующего разочарования.
Onix vs Gentra
Похожая ситуация с Джентрой. Как и с Кобальтом, Onix не предоставляет каких-то фундаментальных опций, которые нельзя было бы установить в автомобиль самостоятельно.
Однако обновление с Джентры выглядит более рациональным — автомобиль ценится на вторичном рынке, и для перехода на Onix нужно не так много доплачивать, как при переходе с Cobalt или Nexia.
Но выбрав Джентру, придется мириться с устаревшим дизайном салона и скучным внешним видом автомобиля.
Onix можно выбрать только сердцем
Chevrolet Onix — отличный автомобиль, но стоит он слишком дорого для узбекского рынка.
Сейчас нет рациональных оснований менять свой автомобиль на Оникс. Гораздо более привлекательной выглядит покупка кроссовера Chevrolet Tracker — который, пусть и стоит дороже, но дает совсем другой уровень водительского удовольствия.
Обновившись с Кобальта или Джентры с АКПП на Onix LTZ 1.2 Turbo водитель не почувствует вау-эффекта, в отличии от перехода на Треккер.
Что покупать в 2022 году?
Если есть свободные деньги и желание ездить на самой новой модели узбекского автопрома, то выбор очевиден — Chevrolet Onix.
Если вы выбираете свой первый автомобиль, то лучше выбрать что-то менее дорогое — Cobalt, например.
Для тех кто ездит на Cobalt или Lacetti — можно обновить авто, но будьте готовы к тому, что внешни вид автомобиля обещает больше, чем он может дать.
Очень хорошая статью, и по существу все написано; оникс не стоит этих денег уж лучше жентра с устаревшим салоном;
Очень хорошая статью, и по существу все написано; оникс не стоит этих денег уж лучше «Cobalt»
Если вы практичный человек , то купите Кобальт. Просторный, с большим багажником и недорогим обслуживанием, против Оникса с завышенной ценой. Круиз контроль нужен если у вас, частые загородные поездки на длинные дистанции. В городе он бесполезен. Да и обшивка Оникса «твёрдым» пластиком не придаёт ему «шика» за эти деньги.
Люди, берите иномарки. Надо бороться с узбекским автопромом. Они просто на нас делают бабки. Иномарка дорого, но если есть деньги на оникс, то найдутся и на хендай.
Огромное спасибо Автору! Отличный анализ автомобилей. Статья отрезвляет и помогает расставить приоритеты!
Двигатель Оникса оставляет желать лучшего. Как говорится выше требователен к качеству бензина, масла, имеет полностью основные блоки из алюминия против старых 1.5 и 1.2 на которых блок цилиндров из чугуна, также вместо цепи имеет ремень с меньшим ресурсом и приличным расходом замены этого же ремня. Выбор очевиден, оптимальный вариант Кобальт.
На Ониксе вроде цепь же?
Оникс не надо если ждать 4-5мецяцев остальные тоже ненадо. Щасть вот товар вот деньги уже такой время заводе Многа работников взять надо чем куда то заработку не ушли здесь надо работа делать.
Абсолютно согласен со всем сказанным ещё не забывайте про бензин. Я посчитал за 1год +500$ будет дополнительный расход сейчас я заливаю 80 на кобальте отлично, слегка постукиваю клапана когда включаешь кондиционер, а в оникс по любому лить 95.
U menya malibu 8 gen i ya ne dumayu menyat ili shtota stavit,samiy klasniy avto za segodnya v Uzbekistane
Да вообще ни одна из этих авто не стоит этих денег. Лучше открыть растаможку и заносить качественное авто чем эти Драва. А хотя, кому какое дело, деньги платит тот у кого выбор только один.
Если сравнить оникс на киа который цена одинаковых, киа намного лучше и качественный
Я согласен с вами КИА отличный выбор но самая дешёвая КИА 290 млн сум на 100млн дороже Оникс.
Что выбрать лошадь или ишака. Ишак лучше, ведь на сэкономленные деньги можно купить больше сена, новое седло и подковы.