Утилизационный сбор в Узбекистане

С 1 августа 2021 в Узбекистане отменяется акциз на импорт автомобилей, но вводится утилизационный сбор. Завод UzAuto Motors сейчас не платит акциз на автомобили. Будет ли местный автопроизводитель плательщиком утилизационного сбора не поясняется.

Утилизационный сбор платится физическими и юридическими лицами, импортирующими автомобили, или производящими (собирающими) транспортные средства для продажи на территории Узбекистана.

При покупке на вторичном рынке утилизационный сбор не платится.

Ставки утилизационного сбора в Узбекистане

Объем двигателя и ставка утильсбора в БРВСумма утилизационного сбора
Менее 1000 см. куб3011250000 сумов
От 1 л. до 2 л.12045000000 сумов
От 2 л. до 3 л.18067500000 сумов
От 3 л. до 3,5 л.18067500000 сумов
Более 3,5 л.300112500000 сумов
Размер БРВ375000

Утилизационный сбор при импорте новой машины

При импорте нового автомобиля  или бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло менее 3 лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателя и ставка утильсбора в БРВСумма утилизационного сбора
Менее 1000 см. куб3011250000 сумов
От 1 л. до 2 л.12045000000 сумов
От 2 л. до 3 л.18067500000 сумов
От 3 л. до 3,5 л.18067500000 сумов
Более 3,5 л.300112500000 сумов
Размер БРВ375000

Таким образом, импорт новой иномарки с объемом двигателя 1,8 литра раньше облагался акцизом в 4,68 тыс. долларов США, а сейчас, импортеру придется уплатить почти 30 млн сумов.

Теоретически, иномарки должны подешеветь.

Однако о льготах по импорту автомобилей российского производства, акциз на которые ранее составлял 2% от стоимости, пока не сообщается.

Утилизационный сбор при импорте бывшей в употреблении иномарки

При импорте бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло более 3-х лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателяСтавка в БРВ375000
Менее 1000 см. куб9033750000 сумов
От 1 л. до 2 л.21078750000 сумов
От 2 л. до 3 л.330123750000 сумов
От 3 л. до 3,5 л.390146250000 сумов
Более 3,5 л.480180000000 сумов

Ставки утилизационного сбора также, немного ниже платежей по акцизному налогу на импорт автомобилей.

Электромобили облагаются утилизационным сбором

С 1 августа при импорте электромобиля или автомобиля с гибридным — бензиновым и электрическим двигателем, придется заплатить 30 базовых расчетных величин, это 6,7 млн. сумов на момент публикации статьи.

Однако нулевая ставка таможенной пошлины на импорт электромобилей пока остается в силе.

Вырастут ли цены на автомобили UzAuto Motors (GM Uzbekistan)

Чиновники уверяют (без каких-либо фактов), что утилизационный сбор никак не отразится на цене автомобилей GM Uzbekistan и иномарок.

днако, непонятно, каким образом дополнительная пошлина, которая ляжет на плечи завода, не коснется покупателя, ведь все издержки в конечном счете покрывает именно покупатель.

«Нововведение предусмотрено проектом закона, который сейчас находится на рассмотрении нижней палаты парламента. Плательщиками утилизационного сбора будут производители, а также компании и физические лица, которые завозят транспортные средства из-за рубежа.

Все будут в одинаковых условиях – и отечественные и местные производители. Уверяю вас, цена на технику останется на том же уровне, как и раньше, мы вместе с производителями готовились к этому шагу больше года», – рассказал глава отдела инноваций, инвестиционных проектов и локализации «Узагротехсаноатхолдинга» Хасан Насибов.

Насибов также добавил, что в Узбекистане утилизационный сбор предусмотрен в качестве меры по улучшению экологии, а не поддержки местных производителей. Поэтому, добавил он, механизм компенсации данного сбора для отечественных производителей не предусмотрен.

Физические лица, заметил он, будут платить только при импорте иностранного авто в страну. Но это международный опыт, если вы ввозите иностранное авто в Китай или Россию, вы также будете обязаны оплатить такой сбор, сказал он.

Однако как именно автопроизводители смогут сдержать цены на автомобили, при уплате утилизационного сбора, господин Насибов не пояснил.

Средства, полученные от уплаты утилизационного сбора, будут поступать в специально созданный фонд. Их направят на создание специализированных перерабатывающих предприятий, который будут заниматься утилизацией старых авто.

Exit mobile version