Утилизационный сбор платится физическими и юридическими лицами, импортирующими автомобили, или производящими (собирающими) транспортные средства для продажи на территории Узбекистана.
При покупке на вторичном рынке утилизационный сбор не платится.
Ставки утилизационного сбора в Узбекистане
Объем двигателя и ставка утильсбора в БРВ | Сумма утилизационного сбора | |
---|---|---|
Менее 1000 см. куб | 30 | 11250000 сумов |
От 1 л. до 2 л. | 120 | 45000000 сумов |
От 2 л. до 3 л. | 180 | 67500000 сумов |
От 3 л. до 3,5 л. | 180 | 67500000 сумов |
Более 3,5 л. | 300 | 112500000 сумов |
Размер БРВ | 375000 |
Утилизационный сбор при импорте новой машины
При импорте нового автомобиля или бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло менее 3 лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:
Объем двигателя и ставка утильсбора в БРВ | Сумма утилизационного сбора | |
---|---|---|
Менее 1000 см. куб | 30 | 11250000 сумов |
От 1 л. до 2 л. | 120 | 45000000 сумов |
От 2 л. до 3 л. | 180 | 67500000 сумов |
От 3 л. до 3,5 л. | 180 | 67500000 сумов |
Более 3,5 л. | 300 | 112500000 сумов |
Размер БРВ | 375000 |
Таким образом, импорт новой иномарки с объемом двигателя 1,8 литра раньше облагался акцизом в 4,68 тыс. долларов США, а сейчас, импортеру придется уплатить почти 30 млн сумов.
Теоретически, иномарки должны подешеветь.
Однако о льготах по импорту автомобилей российского производства, акциз на которые ранее составлял 2% от стоимости, пока не сообщается.Утилизационный сбор при импорте бывшей в употреблении иномарки
При импорте бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло более 3-х лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:
Объем двигателя | Ставка в БРВ | 375000 |
---|---|---|
Менее 1000 см. куб | 90 | 33750000 сумов |
От 1 л. до 2 л. | 210 | 78750000 сумов |
От 2 л. до 3 л. | 330 | 123750000 сумов |
От 3 л. до 3,5 л. | 390 | 146250000 сумов |
Более 3,5 л. | 480 | 180000000 сумов |
Ставки утилизационного сбора также, немного ниже платежей по акцизному налогу на импорт автомобилей.
Электромобили облагаются утилизационным сбором
С 1 августа при импорте электромобиля или автомобиля с гибридным — бензиновым и электрическим двигателем, придется заплатить 30 базовых расчетных величин, это 6,7 млн. сумов на момент публикации статьи.
Однако нулевая ставка таможенной пошлины на импорт электромобилей пока остается в силе.
Вырастут ли цены на автомобили UzAuto Motors (GM Uzbekistan)
Чиновники уверяют (без каких-либо фактов), что утилизационный сбор никак не отразится на цене автомобилей GM Uzbekistan и иномарок.
днако, непонятно, каким образом дополнительная пошлина, которая ляжет на плечи завода, не коснется покупателя, ведь все издержки в конечном счете покрывает именно покупатель.
«Нововведение предусмотрено проектом закона, который сейчас находится на рассмотрении нижней палаты парламента. Плательщиками утилизационного сбора будут производители, а также компании и физические лица, которые завозят транспортные средства из-за рубежа.
Все будут в одинаковых условиях – и отечественные и местные производители. Уверяю вас, цена на технику останется на том же уровне, как и раньше, мы вместе с производителями готовились к этому шагу больше года», – рассказал глава отдела инноваций, инвестиционных проектов и локализации «Узагротехсаноатхолдинга» Хасан Насибов.
Насибов также добавил, что в Узбекистане утилизационный сбор предусмотрен в качестве меры по улучшению экологии, а не поддержки местных производителей. Поэтому, добавил он, механизм компенсации данного сбора для отечественных производителей не предусмотрен.
Физические лица, заметил он, будут платить только при импорте иностранного авто в страну. Но это международный опыт, если вы ввозите иностранное авто в Китай или Россию, вы также будете обязаны оплатить такой сбор, сказал он.
Однако как именно автопроизводители смогут сдержать цены на автомобили, при уплате утилизационного сбора, господин Насибов не пояснил.Средства, полученные от уплаты утилизационного сбора, будут поступать в специально созданный фонд. Их направят на создание специализированных перерабатывающих предприятий, который будут заниматься утилизацией старых авто.