Правда «открытие договоров» прошло не идеально — система UzAuto Savdo была перегружена, из-за чего не все желающие смогли заключить договора, а часть моделей и комплектаций и вовсе не отображалась в приложении или телеграм-боте.
Исходя из открытых данных, можно предположить что за 1 вечер было заключено более 12 тысяч договоров на Chevrolet Cobalt и Gentra.Всего 3 часа спустя с начала выдачи договоров весь фонд на 2023 год был законтрактован. То есть покупатели заключили максимальное количество договоров так, чтобы завод успел раздать все машины до конца 2023 года.
В очереди на производство находится более 11 тысяч Chevrolet CobaltКак стало известно Автостраде, договора были открыты, чтобы обеспечить загрузку модернизированных производственных линий. И, если бы модернизации завода не было, то не было бы и договоров.
Однако, у тех, кто хочет получить договор, все еще есть шанс — через 7 дней в системе должны появиться договора, которые не были оплачены покупателями.
Вероятно такая схема контрактации отражает «систему продаж согласно графику производства», которую внедряет компания, чтобы сократить очереди.
Теперь договора будут появляться только тогда, когда завод сможет выполнить свои обязательства за 2-3 месяца, а не за 1,5 года.
В некотором роде это шаг назад, в прошлое, когда чтобы получить договор нужно было оказаться в правильном месте, в правильное время.
Однако, если у Узавтопрома получится снизить спекулятивный спрос на автомобили, то такая система позволит оптимизировать производственные процессы, и, как следствие, сократить дефицит автомобилей в автосалонах.
В таком случае UzAuto Motors сможет планировать производство по мере роста спроса на автомобили и выдавать их вовремя. Для этого есть все возможности — завод наращивает производство, сокращает импорт и привлекает валютную выручку.
Главное чтобы в автосалонах не начали скрывать договора и не вернулись «шапки», как это было еще несколько лет назад.