UzAuto возобновило продажи Chevrolet Spark
Из-за кризиса полупроводников ждать машину придется полгода, — самая ранняя поставка намечена на февраль 2022 года.
Автосалоны UzAuto Motors (GM Uzbekistan), после недолгого перерыва, возобновили заключение договоров на Chevrolet Spark. Автомобиль все также продается лишь в самой дорогой комплектации, и доступен только с автоматической коробкой передач.
Chevrolet Spark наиболее сильно пострадал от дефицита микрочипов, — производство автомобиля сократилось в 2,4 раза по сравнению с 2020 годом.
Однако, сокращение производства не помешало UzAuto Motors увеличить чистую прибыль на 70%. За первые 6 месяцев 2021 года завод UzAuto Motors увеличил чистую прибыль до 902,6 млрд сумов, при этом производство автомобилей сократилось на 24%, что привело к огромным очередям за самыми популярными моделями. Ждать автомобиль придется 5-9 месяцев.
Скорее всего, рост чистой прибыли связано с тем, что компания за шесть месяцев сократила производство практических всех бюджетных моделей автомобилей — Spark, Nexia, Gentra и Cobalt (кроме Damas и Labo) — с 143,4 тысяч до 108,7 тысяч (на 24%) и продавала больше автомобилей из премиум-сегмента Trailblazer, Tahoe, Malibu, чьи цены недавно выросли.
В марте заместитель председателя «Узавтосаноат» Азизбек Шукуров признавался, что доходы от продажи дорогих автомобилей — Equinox, Malibu и Tahoe — покрывают убытки от реализации удешевлённых моделей, таких как Spark и Nexia.
«Бизнес-модель в UzAuto Motors выстроена так, что на бюджетные автомобили по мере возможности устанавливается очень минимальный доход. Я раскрою конфиденциальную коммерческую тайну, но [от продаж] таких автомобилей, как Spark и Nexia, дохода вообще нет. Не только нет дохода, но есть даже убытки. Чтобы была возможность реализации массовых автомобилей по низкой стоимости, мы устанавливаем высокую маржу для дорогих автомобилей. За счёт дохода от дорогих моделей мы покрываем убытки от дешёвых автомобилей», — объяснял он.