Шавкат Мирзиёев 27 октября 2020 года подписал указ «О мерах по ускоренному реформированию предприятий с участием государства и приватизации государственных активов».
Согласно документу, в срок до 1 декабря 2020 года предписано провести инвентаризацию льгот и преференций, оказывающих влияние на конкурентную среду и внести в администрацию президента проект постановления об их отмене.
Одновременно в этот же срок предписано провести процесс трансформации предприятия и разработать план мероприятий по полному переходу к принципам рыночных отношений, формированию конкурентной среды и привлечению частного сектора в сферу деятельности Узавтопрома.
Платит ли UzAuto Motors таможенные пошлины и утилизационный сбор
Напомним, ранее депутаты отправили депутатский запрос касательно уплаты таможенных пошлин заводами, которые импортирую автомобили и проводят SKD-сборку Skoda Kodiaq, Volkswagen Caddy, Chevrolet Trailblazer, Tahoe и Equinox.
«Давайте возьмем цену Chevrolet Trailblazer, импортированного из Таиланда. В настоящее время автомобиль продает UzAuto Motors за 398 миллионов сумов или 38 492 долларов.
Если UzAuto Motors уплатит все таможенные пошлины, при ввозе автомобиля в Узбекистан:
- Таможенная пошлина — 156,8 млн. сумов,
- НДС — 46,6 млн. сумов,
- Сбор за таможенное оформление — 0,3 млн. сумов,
- Утилизационный сбор — 40,1 млн. сумов.
В таком случае, таможенная стоимость этой машины на границе с Узбекистаном должна составить 154,1 миллиона сумов или 14 903 доллара », приводит слова экономиста Отабека Бакирова Kun.uz.
Исследование, проведенное депутатами парламента, показало, что ни один завод или официальный партнер Chevrolet и Volkswagen в мире вообще не предлагал столь недорогие автомобили.
В связи с этим депутаты близки к выводу, что АК «УзАвто Моторс» и ООО «Джизакский автомобильный завод», вероятно, не платят импортные таможенные пошлины и утилизационный сбор.
При этом официально информации о льготах по уплате утилизационного сбора или освобождения от таможенных пошлин редакции Автострады найти не удалось.