Дороги в Узбекистане будут строить по-новому — с привлечением немецких компаний и технологий
В Узбекистане строить и ремонтировать дороги будут по новым стандартам, с учетом передового мирового опыта, и с привлечением крупнейших европейских компаний. Кроме того, в Узбекистане будет создана собственная автодорожная промышленность — у нас будут производиться материалы и техника для строительства автобанов.
Шавкат Мирзиёев подписал постановление № ПП-4035 «О мерах по внедрению передовых зарубежных методов организации работ в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог».
Президент поручил профильным министерствам и государственному агентству Узавтодор обеспечить внедрение «общепризнанных мировых стандартов и лучших практик» в области проектирования и строительства автомобильных дорог.
Деньги на проекты планируется привлечь из Германии. В частности, госорганам поручено привлечь немецких инвесторов и получить льготные кредиты в немецких банка.
Новые стандарты дорожного строительства в Узбекистане
В постановлении поручается наладить сотрудничество с ведущими зарубежным строительными и инжиниринговыми компанииями, в частности, немецкими — Obermeyer Planen+Beraten, Lahmeyer International, Lomb Ingenieyrgesellschaft, Inros Lackner.
Создание совместных узбекско-немецких предприятий по строительству и ремонту дорог запланировано на 2019-2020 годы.
Совместно с крупнейшим немецким концерном GP Günter Papenburg, планируется создать частные дорожно-строительные организации, оснащенные современной строительной техникой и ремонтным оборудованием.
Помимо этого, предусмотрено участие ведущих немецких подрядных организаций для капитального ремонта дорог в стране.
Платные дороги в Узбекистане построят немцы
В марте 2018 года в Ташкенте состоялась встреча главы Госкомавтодора Абдурахмона Абдувалиева и председателя правления немецкой компании GP Papenburg AG Гюнтера Папенбурга.
На переговорах обсуждалось участие компании в строительстве автодорог в Узбекистане на принципах государственно-частного партнерства.
Первым проектом может стать новый автобан из Ташкента до Бухары через Самарканд. Среди его основных преимуществ — передвижение на большей скорости, нежели это установлено на обычных трассах.
При строительстве дороги необходимо использовать специальную асфальтобетонную смесь. Будет создано совместное предприятие для строительства асфальтобенонных заводов. В дальнейшем СП займется ремонтом дорожного покрытия и спецтехники.
Главной проблемой для реализации этих проектов является отсутствие законодательной базы.
Кроме того, в ближайшие два года в Узбекистане должны появиться специальные дорожные весы, которые будут контролировать массу грузовой техники — превышение максимальной нагрузки является одной из главных причин порчи дорожного полотна.
Квалифицированные кадры и стажировки в Германии
Немецкие инжиниринговые компании будут оказывать консалтинговые услуги, а подготовкой специалистов и инженеров займутся немецкие вузы.
Узбекские специалисты будут участвовать в профильных выставках в Германии, а также проходить там стажировку по обмену опытом.