Вчера автогигант UzAuto Motors развернул масштабную акцию по заключению договоров на покупку моделей Cobalt и Lacetti.
Более 100 автосалонов по всему Узбекистану приняли тысячи желающих заключить выгодные договора на популярные модели автомобилей Chevrolet.
Всего за два часа было заключено поразительное количество договоров, превышающее 28 тысяч, при этом процедура проводилась исключительно в автосалонах.
Возвращение к ручному управлению: отсечение перекупщиков или рост коррупционных рисков?
Этот возврат к ручному управлению, без использования ботов и приложений, вызвал давку и драки, так как многие пытались получить свой договор и обеспечить себе место в очереди за заветным автомобилем.
Основной мотив этой инициативы, по всей видимости, заключался в желании компании отсечь технически подкованных перекупщиков, которые в прошлом успешно пользовались цифровыми методами для быстрого и массового заключения договоров. Однако это решение привело к новым проблемам.
Один из наиболее очевидных рисков — возможность для недобросовестных сотрудников автосалонов заключать договора не в присутствии покупателей или на основе предварительно подготовленных списков, что открывает дорогу для коррупционных схем и злоупотреблений.
Такая реорганизация процесса кажется особенно странной, учитывая, что всего пять лет назад, при предыдущем председателе Узавтопрома, была запущена система с использованием ботов и приложений, которая, казалось была более эффективной и безопасной.
Возвращение к ручному управлению оставляет ряд вопросов к руководству Узавтопрома и UzAuto Motors. Насколько велики коррупционные риски и стоило ли отказываться от современных технологий в пользу традиционных методов?
Время покажет, какие последствия принесет это решение для рынка автомобилей и для доверия покупателей к бренду Chevrolet, и UzAuto Motors, который пытается завоевать новые экспортные рынки.