Leapmotor прогнулся под UzTest

Китайский бренд начнет борьбу с неофициальными поставками автомобилей в Узбекистан.

13 апреля 2025 года китайская компания Leapmotor Automobile Co. Ltd. направила официальное письмо в адрес Агентства по техническому регулированию Узбекистана и государственного учреждения «Научно-испытательный и контрольный центр качества Узбекистана» (известного как UzTest). В письме компания признала факт ввоза модели C16 на территорию страны через неофициальных дистрибьюторов и выразила готовность устранить все связанные с этим проблемы.

Leapmotor официально подтверждает:
✅ В Узбекистане компания будет работать исключительно через официального дистрибьютора.
✅ «Серые» автомобили, ввезённые неофициально, не признаются компанией и не подлежат гарантии и сервисному обслуживанию.
✅ Тестовые процедуры для получения официального сертификата (OTTC) будут завершены в ближайшее время.
✅ Leapmotor будет выстраивать долгосрочное сотрудничество с UzTest для усиления контроля качества.

Что это значит для рынка?

Напомним, официальное представительство Leapmotor в Узбекистане было открыто еще год назад, но дилерская сеть за год не получила существенного развития.

Вполне вероятно, что Leapmotor начнет ограничивать частный импорт, как это делает, например, Zeekr — когда неофициальные автомобили могут быть даже заблокированы.

Однако, глобально ничего не изменится — частные импортеры и так не расчитывают на гарантию или поддержку от автопроизводителя, но в замен получают существенно более привлекательные цены.

Так это работает и с BYD — официальные автомобили стоят на несколько тысяч долларов дороже, имеют гарантию и дополнительные сервисы, вроде мобильного приложения. Но и «серый» импорт пользуется популярностью за счет надежности бренда и низкой цены.

Exit mobile version