В Ташкенте сгорел очередной автобус Мерседес, на этот раз принадлежащий Автопарку №4 и работавший по маршруту №57 — Алайский рынок — поселок Экркин.
Пожар начался в 7 часов 23 минуты утра, и уже через 6 минут был ликвидирован пожарным расчетом управления пожарной безопасности ГУВД Ташкента.
Водитель и пассажиры не пострадали.
Несмотря на все усилия по контролю за техническим состоянием машин, с мая по декабрь 2018 года сгорело 9 автобусов марки Mercedes Benz Connecto Low Floor:
- Сгорел 342 гаражный по 94му маршруту от 7го парка — 14 мая 2018 года
- Подпалился 222 гаражный по 10 му маршруту от 8го парк — 22 августа 2018 (в сентябре восстановлен, сейчас работает)
- Сгорел 605 гаражный по 131му маршруту от 12го парка — 29 августа 2018 года
- Подпалился 572 гаражный по 47му маршруту от 12го парка — 10 сентября 2018 года
- Сгорел 43 гаражный по 45му маршруту от 4го парка — 28 сентября 2018 года
- Подпалился 604 гаражный по 131му маршруту от 12го парка — 7 октября 2018 года (в октябре восстановлен, сейчас работает)
- Сгорел 603 гаражный по 87 му маршруту от 18го парка — 10 октября 2018 года
- Сгорел 172 гаражный по 95 му маршруту от 8го парка — 12 октября 2018 года
- Сгорел 77 гаражный по 57 му маршруту от 4го парка — 11 декабря 2018 года.
Неужели это саботаж, и город готовят к выводу полноразмерных автобусов из эксплуатации?
Напомним, в ноябре в Ташкент была поставлена первая партия из 20 городских низкопольных автобусов ISUZU SAZ LE 60 из Самарканда. Главное отличие новых автобусов — наличие кондиционера и системы, которая наклоняет кузов автобуса, что облегчает посадку пожилых людей.
Однако, этих автобусов недостаточно для ташкентского пассажиропотока. Приводим заметку из Телеграм-канала «Ко дну«:
«Уже месяц на одном из городских, достаточно загруженных по пассажиропотоку маршруте номер 18, который обслуживает 5-й автобусный парк, работают новые автобусы среднего класса LE-60 Самаркандского автозавода.
Автобусы были поставлены на 18 маршрут по «просьбе» пассажиров в связи с тем, что прежний подвижной состав, объективно не справлялся с пассажиропотоком и для того, чтобы по мнению, руководства 5-го парка, повысить уровень комфорта этих самых пассажиров.
На днях «посчастливилось» в вечерний час пик проехаться на этом автобусе и, что называться, на себе сполна ощутить весь подразумеваемый «комфорт».
Поскольку ехал с конечной, уселся сзади на так называемой «голубятне» откуда на протяжении всей поездки наблюдал за происходящим в салоне.
Не успев отъехать от конечной, автобус уже оказался полным. По старой, «доброй» традиции, водитель и кондуктор стали «вежливо просить» пассажиров пройти глубже в салон.
Ещё через пару остановок, после очередной такой «просьбы» между водителем и пассажирами возникла словесная перепалка. Пассажиры стали наезжать на водителя чтобы перестал набивать салон, потому что места в салоне уже нет, что полностью соответствовало действительности, водитель парировал тем, что мол все хотят ехать.
Кто-то из толпы задал вопрос, а сколько вообще сюда помещается людей? И один умный ребенок, который, кстати, полусогнувшись стоял на передней колёсной арке, т.е. там где пассажиру по сути, не положенно быть, сказал, типа вон там на табличке написано.
Изюминкой всего этого адского треша было то, что особенность конструкции дверей не позволяла их нормально закрывать и открывать при чрезмерно переполненном салоне. Поэтому это делал кондуктор, который в момент закрытия пытался сдавить всех находящихся в салоне и силой закрывал дверь.
В каком-то момент, при очередном таком закрытии, он чуть было не сломал себе руку, не успев ее вывернуть в правильное положение, когда механизм закрытия двери делал дозакрытие створок.
Наблюдая всю ту боль, что была на лицах сдавленных в салоне пассажиров и тех кто ещё пытался в него попасть, возникло только одно желание: чтобы среди этих пассажиров оказалось руководство парка и на себе ощутило весь этот «комфортный» ад на маршруте, который, по их мнению не заслуживает автобусов большой вместимости, якобы из-за невысокого пассажиропотока на нем.
А вместе с тем, мелькнула ещё одна мысль: «как я буду выбираться из салона и на сколько это вообще возможно?» И таки-это отделеная история:
Соблюдая тактичность, попытался аккуратно протиснуться среди людей в проходе, но гуру данного маршрута, ехавшие со мной сзади и которые уже, судя по всему, привыкли к этому трешу и выработали свою тактику, посоветовали не церемониться и буриться в наглую, иначе никак.
В итоге, я лез почти по головам, а мой рюкзак выходил отдельно от меня, его передали к двери сидящие пассажиры…
В дверях, ожидая выхода, я оказался среди той толпы на которую с сочувствием смотрел всю дорогу и которая не хило сжала меня, что аж перехватило дыхание, когда пытались в очередной раз открыть двери.
Вместе со мной откуда-то из глубины салона с большим трудом вылез ещё один мужик и первое что он сказал, покинув автобус:
«Б**ть, я больше никогда в этом не поеду…»
И с ним сложно было не согласиться. Это была моя первая и, очевидно, последняя поездка на этом автобусе в час пик, потому что сказать, что это было ужасно, это не сказать ничего. А ведь огромное количество людей проходят через этот адский треш ежедневно, причем, по два раза…
Вот интересно, кто-то из руководства 5-го автобусного ездит на нем в свой «официальный» день сближения с народом по пятницам в час пик? А стоило бы, хоть иногда побыть на месте тех, кто пользуется услугами вашего предприятия каждый день.»
Напомним, городские автобусы Mercedes-Benz O345 Conecto Low Floor, которые используются в Ташкенте с начала 2000-х, могут перевозить по 100 человек.
Следовательно, чтобы заменить Мерседесы, которые регулярно горят, необходимо в два раза больше автобусов на линии.
Впрочем, новые автобусы все же лучше устаревших миди-басов Isuzu, которые явно не справляются с пассажиропотоком в столице. Лишь бы кондиционеры работали не только зимой, но и летом.