В России начнут производить «упрощенные» автомобили: без повышенных требований к экологии и безопасности

Российский автопром вернется в девяностые: обнуляются экологические требования к двигателям, а из-за запрета на поставку современной электроники, автомобили, в основном, будут оснащаться упрощенными комплектующими, в том числе - из продажи исчезли Lada c АКПП.

В России разрешат выпускать автомобили экологического класса «Евро-0», следует из проекта постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», пишет «Коммерсант». Сейчас документ уже находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки.

Такие нововведения обусловлены санкциями против России из-за войны на Украине.

Кроме того, из-за прекращения поставок в Россию, местные автопроизводители будут собирать упрощенные версии автомобилей, без импортных запчастей (включая электронику управления двигателем и АКПП) и систем безопасности.

В частности, машины могут лишиться систем ABS, ESP и других электронных помощников,  а также дополнительных подушек безопасности.

По оценкам участников рынка, такая мера позволит продолжить бесперебойное производство автомобилей.

Российские автопроизводители уже собрали несколько тысяч машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5», говорят источники “Коммерсанта”.

Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления двигателем Bosch, которые регулируют в том числе мощность и уровень выбросов.

Необходимость отката требований до уровня 1990-х годов возникла на фоне приостановки поставок электронных блоков управления, однако власти не отказываются от других, влияющих на выбросы, компонентов, например катализаторов, так как они есть в РФ.

Аналитики отмечают, что потребителям не так важна экология, но снижение уровня безопасности и комфорта отразится на спросе.

В Европе, США и Японии «Евро-0» действовал до 1992 года, «Евро-1» — до 1995 года, а РФ только в 2002 году ввела стандарт «Евро-2», запретив к ввозу машины ниже этого класса. Фактически предлагаемые меры откатывают автопром РФ к стандартам 1990-х годов: в рамках «особого порядка» предполагается, что для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым — начиная с «Евро-0».

Exit mobile version