Chevrolet Tracker 2025

Tracker имеет экологический класс Евро 2

UzAuto Motors в стандартной комплектации не оснащает Tracker катализатором Евро 5. В офииальном прайс-листе так и указано: при получении автомобиля с катализатором и экологическим классом Евро 5, придется доплатить 3 млн.

Реклама

C 1 марта в Узбекистане планировали ввести экологические стикеры и контроль за выбросами автомобильного транспорта. Однако действует ли эта система до сих пор не понятно.

За катализатор Евро-5 в Chevrolet Tracker придется доплатить 3 млн

На этом фоне становится интересной другая новость: гордость узбекского автомобилестроения — Chevrolet Tracker, локализованный в Узбекистане с 2022 года имеет экологический класс Евро-2 и может опционально оснащаться катализатором Евро-5, но за него придется доплатить 3 136 000 сумов.

Согласно сертификату одобрения типа транспортного средства Tracker имеет экологический класс Евро-2, с опциональным оснащением до Евро-5.

Фактически, большинство Tracker реализуемые в Узбекистане — имеют экологический класс Евро-2.

Реклама

Но проблема не только в катализаторах Tracker. Согласно официальным документам национальной системы сертификации автомобили бюджетного класса имели допуск Евро-2:

Таким образом, под возможные ограничения могут попасть не только старые советские автомобили, но и все бюджетные модели, когда-либо выпускавшиеся в Узбекистане: Tico, Matiz, Damas, Labo, Nexia 1, 2 и 3, Cobalt, Lacetti, Gentra.

Как быть с Cobalt, Spark, Gentra, Nexia которые также имеют экологический класс Евро-2 — непонятно…

Все эти сертификаты были обновлены в 2023-2024 годах, когда уже было принято решение о внедрении экологических стикеров.

Что примечательно, автомобили сертифицированы и допущены к эксплуатации в Узбекистане той же организацией —  UzTest, что заявляет о необходимости тщательно проверять импортные электромобили, т.к. они не соответствуют условиям эксплуатации в Узбекистане.

Импорт автомобилей усложняется

 

При этом автомобили производства UzAuto Motors, которые отправляются на экспорт в Казахстан, Россию и другие страны, соответствуют требованиям Евро-5. Главное отличие — система рециркуляции отработавших газов с клапаном EGR. В автомобилях Евро-5 часть выхлопных газов направляется обратно в двигатель, чего нет на машинах Евро-2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button