UzAuto Motors, который работает в альянсе с General Motors, в марте официально прекратил дилерские поставки автомобилей в Россию.
Но Chevrolet Cobalt, Nexia и Spark, которые собираются в Узбекистане по лицензии GM, все-таки доехали до России.
Параллельный импорт — ввоз автомобилей без разрешения правообладателей. До войны его бы назвали «серым» импортом и контрафактом.После разрешения параллельного импорта автомобилей крупные дилерские сети, а также частные перегонщики начали массово скупать в Казахстане и Узбекистане, как новые, так и подержанные автомобили.
Так, Cobalt обойдется в $17 тыс, а Tracker — $33 тысячи долларов США. Но самым дорогим узбекским автомобилем является Cehvrolet Tracker, который в России обойдется в $33 тысячи долларов США. В Узбекистане фулловый Tracker можно купить за $22 тысячи.
Перекупщики продают автомобили в Россию, в том числе и через частный перегон. На сайтах автосалонов есть предложения автомобилей с пробегом 3-5 тысяч километров.
Из эмоционального заявления UzAuto Motors (в котором компания перешла на язвительные комментарии в адрес «недоблоггееров»), следует, что новые автомобили покупались на общих основаниях, без дилерских договоров с UzAuto Motors.
Учитывая очереди за автомобилями в Узбекистане, российские перекупщики заключали договора весной-летом этого года. Но уже с августа очередь выросла с 6-7 месяцев до 13 месяцев.
Причем часть автомобилей, в том числе с механической коробкой передач, явно была закуплена в Казахстане, т.к. Chevrolet Cobalt с МКПП в Узбекистане уже давно не продается.
Отметим также, что в основу предложения на российском рынке составляют подержанные Chevrolet с пробегом до 30 тыс. километров.