Правление UzAuto Motors — кто есть кто?

Наблюдательный совет является высшим органом управления АО UzAuto Motors, и отвечает, в том числе, за общее руководство и распределение прибыли.

Обновление: информация об исключении иностранных членов правления основывалась на официальной публикации существенного факта, в которой, судя по всему, иностранные участники наблюдательного совета просто испарились.

Ошибка в раскрытии данных была исправлена только после выхода нашей статьи — 28 февраля:

Также, 28 февраля был обновлен сайт UzAuto Motors, где информация о наблюдательном совете не обновлялась несколько месяцев.

Редакция Автострады приносит извинения своим читателям за доверие официальным документам.

Первоначальная публикация

После увольнения Бу Андессона в наблюдательном совете UzAuto Motors прошли изменения: из него были исключены независимые члены, пришедшие в правление после назначения Андерссона:

  • Janos Kovacs (Янош Ковач),
  • Robert Walter Geist (Роберт Волтер Гейст)
  • Shariq Wali Khan (Шарик Вали Кхан)

Кроме того наблюдательный совет покинули Ильхомжон Тагаев (советник председателя Узавтопрома) и  Бахром Ахунов (генеральный директор ООО «UzAuto Passenger Vehicles Management», которому принадлежит контрольный пакет акций UzAuto Motors).

Таким образом, правление UzAuto Motors оказалось под полным контролем руководства Uzavtosanoat: в его состав входят председатель Узавтопрома Улугбек Розукулов и пятеро его заместителей.

Наблюдательный совет UzAuto Motors

Наблюдательный совет является высшим органом управления АО UzAuto Motors, и отвечает, в том числе, за общее руководство и распределение прибыли.

С февраля 2025 года наблюдательный совет UzAuto Motors выглядит следующим образом.

Улугбек Розукулов, председатель правления АО Узавтосаноат

Улугбек Розокулов

По данным официальной биографии, Улугбек Розукулов родился в 1969 году. В 1993 году окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова с отличием. В 1996 году завершил аспирантуру Научно-исследовательского института экономики Российской академии наук, получив ученую степень PhD по экономическим наукам.

С 2007-2017 год уже занимал должность председателя правления АО Узавтосаноат, затем до возвращения в Узавтопром в 2023 году работал генеральным директором Uzbekistan Airways, послом Узбекистана в Малайзии и Вьетнаме.

Напомним, с начала 2000-х автомобили GM Uzbekistan продавались с жутким дефицитом, даже за наличную валюту. Причем взятки за получение договора, они же шапки, сохранялись годами и ситуация изменилась только после вмешательства президента в 2017 году.

Однако уже в 2022 году свободной продаже автомобилей узбекского производства пришел конец — даже несмотря на внедрение электронной торговой системы получить договор на бюджетные автомобили практически невозможно.

Баходиржон Рахмонов, первый заместитель председателя правления Узавтосаноат

Баходиржон Рахмонов

Баходиржон Рахмонов родился в 1989 году. Имеет высшее образование. Окончил бакалавриат по направлению «Бизнес-менеджмент» в Международном Вестминстерском университете в Ташкенте.

До назначения на должность занимал пост директора департамента стратегического развития и инвестиций в UzAuto Motors.

В АО Узавтосаноат отвечает, среди прочего, за информационные технологии. Верим, что теперь система продаж через UzAuto Savdo изменится в лучшую сторону.

Диёр Мухамедов

Диер Мухамедов

Диёр Мухамедов родился в 1985 году. Имеет высшее образование. Окончил бакалавриат в Университете Вебстера (Австрия) и магистратуру по направлению «Бизнес-менеджмент» в Ташкентском филиале Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.

До назначения в руководство Узавтопрома работал директором по финансам в ООО «BYD Uzbekistan Factory».

 

Александр Сахапов

Александр Сахапов

Александр Сахапов родился в 1982 году и окончил Ташкентский автомобильно-дорожный институт. Работает в автомобильной отрасли с 2003 года.

До назначения в руководство Узавтопрома был управляющим директором по продажам и автосервису в АО «UzAuto Motors».

Ранее руководил машиностроительным сектором в Кабинете Министров Узбекистана.

Фарход Тураев

Фарход Тураев

Фарход Тураев родился 23 января 1977 года в Китабском районе Кашкадарьинской области.

В 1998 году окончил Ташкентский государственный технический университет, в 2001 году получил степень магистра в Ротчестерском технологическом институте (США), а в 2019 году защитил докторскую диссертацию в Национальном институте технологий Кумо (Корея).

Специальность — инженер-механик.

Даврон Хидоятов

Даврон Хидоятов

Даврон Хидоятов родился в 1976 году, окончил Ташкентский государственный политехнический университет, Ташкентский государственный экономический университет и Академию банковского дела и финансов Республики Узбекистан.

Имеет значительный опыт в автомобилестроении, руководил компанией «UzTruck and Bus Motors» (ранее «JV MAN Auto-Uzbekistan»), а также был управляющим директором по финансовым вопросам АО «UzAuto Motors» (ранее «General Motors Uzbekistan»).

Помимо этого, имеет опыт работы в банковской сфере и госуправлении. В 2014 году был назначен председателем Государственного комитета по приватизации, исключению монополий и развитию конкуренции Узбекистана.

Биографии сотрудников Узавтопрома составлены на основе официальных данных с сайта uzavtosanoat.uz.

Janos Kovacs (Янош Ковач)

Янош Ковач — специалист в области автомобилестроения с многолетним опытом работы в ведущих мировых автопроизводителях.

С ноября 2019 по ноябрь 2022 года работал в VINFAST LLC (Хайфон, Вьетнам) в качестве менеджера производственного участка, отвечая за сборку электродвигателей, электробусов и субрам.

С марта 2018 по ноябрь 2019 года занимал должность заместителя генерального директора в UZPCA — UzAuto Peugeot Citroën Automotive (Ташкент, Узбекистан). Предприятие так и начало производство автомобилей в Узбекистане, прим. Автострады.

Ранее, с ноября 2013 по ноябрь 2019 года, работал в Opel/Vauxhall на позиции директора цеха по производству силовых агрегатов и технологий производства (PFMEA).

С марта 2010 по октябрь 2013 года возглавлял производственные процессы в General Motors Powertrain Uzbekistan, занимая пост директора по производству.

Роберт Волтер Гейст (Bob Geist)

Роберт Волтер Гейст с 2019 года руководит собственной консалтинговой компанией RWGeist Consulting.

Ранее занимал руководящие должности в General Motors, включая директора по производству двигателей и трансмиссий в Северной Америке (2016–2019) и генерального директора GM Powertrain Uzbekistan (2013–2015). Также курировал запуски новых производств в Северной Америке и Бразилии.

 

Шарик Вали Кхан (Shariq Wali Khan)

Шарик Вали Кхан — эксперт в сфере глобального банковского дела и управления активами с опытом работы в США и EMEA.

Специализируется на кредитном риске контрагентов, торговых рисках, управлении кредитным портфелем и фундаментальном кредитном анализе. Имеет глубокие знания в области структурного и корпоративного финансирования, секьюритизаций и «зеленых» облигаций.

Exit mobile version