Ошибка в раскрытии данных была исправлена только после выхода нашей статьи — 28 февраля:
Также, 28 февраля был обновлен сайт UzAuto Motors, где информация о наблюдательном совете не обновлялась несколько месяцев.
Редакция Автострады приносит извинения своим читателям за доверие официальным документам.
Первоначальная публикация
После увольнения Бу Андессона в наблюдательном совете UzAuto Motors прошли изменения: из него были исключены независимые члены, пришедшие в правление после назначения Андерссона:
Janos Kovacs (Янош Ковач),Robert Walter Geist (Роберт Волтер Гейст)Shariq Wali Khan (Шарик Вали Кхан)
Кроме того наблюдательный совет покинули Ильхомжон Тагаев (советник председателя Узавтопрома) и Бахром Ахунов (генеральный директор ООО «UzAuto Passenger Vehicles Management», которому принадлежит контрольный пакет акций UzAuto Motors).
Таким образом, правление UzAuto Motors оказалось под полным контролем руководства Uzavtosanoat: в его состав входят председатель Узавтопрома Улугбек Розукулов и пятеро его заместителей.
Наблюдательный совет UzAuto Motors
Наблюдательный совет является высшим органом управления АО UzAuto Motors, и отвечает, в том числе, за общее руководство и распределение прибыли.
С февраля 2025 года наблюдательный совет UzAuto Motors выглядит следующим образом.
Улугбек Розукулов, председатель правления АО Узавтосаноат
По данным официальной биографии, Улугбек Розукулов родился в 1969 году. В 1993 году окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова с отличием. В 1996 году завершил аспирантуру Научно-исследовательского института экономики Российской академии наук, получив ученую степень PhD по экономическим наукам.
С 2007-2017 год уже занимал должность председателя правления АО Узавтосаноат, затем до возвращения в Узавтопром в 2023 году работал генеральным директором Uzbekistan Airways, послом Узбекистана в Малайзии и Вьетнаме.
Напомним, с начала 2000-х автомобили GM Uzbekistan продавались с жутким дефицитом, даже за наличную валюту. Причем взятки за получение договора, они же шапки, сохранялись годами и ситуация изменилась только после вмешательства президента в 2017 году.
Однако уже в 2022 году свободной продаже автомобилей узбекского производства пришел конец — даже несмотря на внедрение электронной торговой системы получить договор на бюджетные автомобили практически невозможно.
Баходиржон Рахмонов, первый заместитель председателя правления Узавтосаноат
Баходиржон Рахмонов родился в 1989 году. Имеет высшее образование. Окончил бакалавриат по направлению «Бизнес-менеджмент» в Международном Вестминстерском университете в Ташкенте.
До назначения на должность занимал пост директора департамента стратегического развития и инвестиций в UzAuto Motors.
В АО Узавтосаноат отвечает, среди прочего, за информационные технологии. Верим, что теперь система продаж через UzAuto Savdo изменится в лучшую сторону.
Диёр Мухамедов
Диёр Мухамедов родился в 1985 году. Имеет высшее образование. Окончил бакалавриат в Университете Вебстера (Австрия) и магистратуру по направлению «Бизнес-менеджмент» в Ташкентском филиале Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.
До назначения в руководство Узавтопрома работал директором по финансам в ООО «BYD Uzbekistan Factory».
Александр Сахапов
Александр Сахапов родился в 1982 году и окончил Ташкентский автомобильно-дорожный институт. Работает в автомобильной отрасли с 2003 года.
До назначения в руководство Узавтопрома был управляющим директором по продажам и автосервису в АО «UzAuto Motors».
Ранее руководил машиностроительным сектором в Кабинете Министров Узбекистана.
Фарход Тураев
Фарход Тураев родился 23 января 1977 года в Китабском районе Кашкадарьинской области.
В 1998 году окончил Ташкентский государственный технический университет, в 2001 году получил степень магистра в Ротчестерском технологическом институте (США), а в 2019 году защитил докторскую диссертацию в Национальном институте технологий Кумо (Корея).
Специальность — инженер-механик.
Даврон Хидоятов
Даврон Хидоятов родился в 1976 году, окончил Ташкентский государственный политехнический университет, Ташкентский государственный экономический университет и Академию банковского дела и финансов Республики Узбекистан.
Имеет значительный опыт в автомобилестроении, руководил компанией «UzTruck and Bus Motors» (ранее «JV MAN Auto-Uzbekistan»), а также был управляющим директором по финансовым вопросам АО «UzAuto Motors» (ранее «General Motors Uzbekistan»).
Помимо этого, имеет опыт работы в банковской сфере и госуправлении. В 2014 году был назначен председателем Государственного комитета по приватизации, исключению монополий и развитию конкуренции Узбекистана.
Биографии сотрудников Узавтопрома составлены на основе официальных данных с сайта uzavtosanoat.uz.
Janos Kovacs (Янош Ковач)
С ноября 2019 по ноябрь 2022 года работал в VINFAST LLC (Хайфон, Вьетнам) в качестве менеджера производственного участка, отвечая за сборку электродвигателей, электробусов и субрам.
С марта 2018 по ноябрь 2019 года занимал должность заместителя генерального директора в UZPCA — UzAuto Peugeot Citroën Automotive (Ташкент, Узбекистан). Предприятие так и начало производство автомобилей в Узбекистане, прим. Автострады.
Ранее, с ноября 2013 по ноябрь 2019 года, работал в Opel/Vauxhall на позиции директора цеха по производству силовых агрегатов и технологий производства (PFMEA).
С марта 2010 по октябрь 2013 года возглавлял производственные процессы в General Motors Powertrain Uzbekistan, занимая пост директора по производству.
Роберт Волтер Гейст (Bob Geist)
Ранее занимал руководящие должности в General Motors, включая директора по производству двигателей и трансмиссий в Северной Америке (2016–2019) и генерального директора GM Powertrain Uzbekistan (2013–2015). Также курировал запуски новых производств в Северной Америке и Бразилии.
Шарик Вали Кхан (Shariq Wali Khan)
Шарик Вали Кхан — эксперт в сфере глобального банковского дела и управления активами с опытом работы в США и EMEA.
Специализируется на кредитном риске контрагентов, торговых рисках, управлении кредитным портфелем и фундаментальном кредитном анализе. Имеет глубокие знания в области структурного и корпоративного финансирования, секьюритизаций и «зеленых» облигаций.