UzAuto Motors

40% автомобилей UzAuto Motors будут конкурировать на свободном рынке

В 2024 году 40% легковых автомобилей потребительского сегмента UzAuto Motors будут продаваться на конкурентном рынке, на котором все автопроизводители-импортеры не платят утилизационный сбор, таможенная пошлина снижена, а НДС перекладывается на покупателя.

Реклама

Со снижением таможенных пошлин на автомобили с объемом двигателя до 1,2 литра, а также после обнуления пошлин на машины с моторами до 1 литра, в сегмент бюджетных автомобилей приходит настоящая конкуренция.

Импорт иномарки из Китая, особенно с двигателем до 1 литра обходится очень дешево. Рынок, фактически, открыт даже для частников.

Но если частный импортер обязан уплатить утилизационный сбор, то от этого сбора в размере от $850 до $3,4 тыс. долларов освобождены «производители»: BYD, Exeed, Chery, Kia, SamAuto и UzAuto Motors.

Реклама

Все эти бренды не платят утилизационный сбор при импорте машинокомлектов для отверточной сборки автомобилей.

В таких же условиях работает UzAuto Motors, который не платит утилизационный сбор за свои автомобили. Причем на сегмент, где снижена растаможка в 2024 году будет приходиться как минимум 40% от объема производства UzAuto Motors.

Как стало известно Автостраде, в следующем году запланировано увеличение выпуска автомобилей до 500 тысяч штук, из которых модели в сегменте со сниженной растаможкой — Onix и Tracker составят 40%. Также, в эту же категорию попадает и Damas, а это еще 30% от общего объема производства.

Никаких официальных ограничений по организации «производства» малолитражных автомобилей в Узбекистане — нет.  Но почему-то импортеры-автопроизводители не спешат организовать сборку бюджетных моделей. Видимо, потому что маржинальность в премиальном сегменте значительно выше.

Кому нужна Lacetti, когда есть японская Honda за те же деньги, но больше по размерам, комфортнее и с лучшим оснащением? Видимо — нужна, раз цены на вторичке не падают.

Похоже, как и в случае с Lada, которую Roodell производил импортировал без пошлин и утильсбора, вряд-ли что-то поменяется в структуре спроса на легковушки — белый Chevrolet остается заветной мечтой миллионов.

Причем высокий спрос на автомобили UzAuto Motors держится не только в Узбекистане, но и в Казахстане, где Chevrolet Cobalt несколько лет являлся бест-селлером, хотя стоит не на много дешевле Chevrolet Onix.

Chevrolet Onix стал бестселлером в Казахстане

6 Комментариев

  1. Частник платит , Узавто нет. (Утилизационный сбор). Знаете мне это напоминает год 1987 когда Нексию выпускали в экспортном варианте , на обоих передних крыльях стояли лампы поворотники( для внутреннего рынка их не ставили). Тогда я спросил ,а почему там стоят а на наших нет? Мне ответили там так положено для безопасности. А мы значит «обезьяны» нам этого не надо? На какой мы платим утилизационный сбор? Кто то вообще поинтересовался? Что это ? Куда оно идёт? Если это из области экологии(а оно скорее всего наверно так и есть) так почему частник должен этим заботится,платя его,а производители хрен на это положили? Это за такая избирательность? Цинизм и фарисейство там уже зашкаливает.

      1. Неее на потребителя не кладут, а доют. Так у нас всегда было и будет. Какая утилизация????

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button