Со снижением таможенных пошлин на автомобили с объемом двигателя до 1,2 литра, а также после обнуления пошлин на машины с моторами до 1 литра, в сегмент бюджетных автомобилей приходит настоящая конкуренция.
Импорт иномарки из Китая, особенно с двигателем до 1 литра обходится очень дешево. Рынок, фактически, открыт даже для частников.
Но если частный импортер обязан уплатить утилизационный сбор, то от этого сбора в размере от $850 до $3,4 тыс. долларов освобождены «производители»: BYD, Exeed, Chery, Kia, SamAuto и UzAuto Motors.
Все эти бренды не платят утилизационный сбор при импорте машинокомлектов для отверточной сборки автомобилей.
В таких же условиях работает UzAuto Motors, который не платит утилизационный сбор за свои автомобили. Причем на сегмент, где снижена растаможка в 2024 году будет приходиться как минимум 40% от объема производства UzAuto Motors.
Как стало известно Автостраде, в следующем году запланировано увеличение выпуска автомобилей до 500 тысяч штук, из которых модели в сегменте со сниженной растаможкой — Onix и Tracker составят 40%. Также, в эту же категорию попадает и Damas, а это еще 30% от общего объема производства.
Никаких официальных ограничений по организации «производства» малолитражных автомобилей в Узбекистане — нет. Но почему-то импортеры-автопроизводители не спешат организовать сборку бюджетных моделей. Видимо, потому что маржинальность в премиальном сегменте значительно выше.
Кому нужна Lacetti, когда есть японская Honda за те же деньги, но больше по размерам, комфортнее и с лучшим оснащением? Видимо — нужна, раз цены на вторичке не падают.Похоже, как и в случае с Lada, которую Roodell производил импортировал без пошлин и утильсбора, вряд-ли что-то поменяется в структуре спроса на легковушки — белый Chevrolet остается заветной мечтой миллионов.
Причем высокий спрос на автомобили UzAuto Motors держится не только в Узбекистане, но и в Казахстане, где Chevrolet Cobalt несколько лет являлся бест-селлером, хотя стоит не на много дешевле Chevrolet Onix.