Госкомстат внеурочно опубликовал данные об объеме производства автомобилей. Сравнив данные Агентства по статистике за апрель и первый квартал можно узнать объем производства автомобилей в апреле.
UzAuto Motors начал восстанавливать объем производства популярных моделей — в апреле было выпущено более 9 тысяч Chevrolet Cobalt и столько же Gentra. Такими темпами завод закроет прошлогодние контракты уже в июне, а значит впереди долгожданное повышение цен и открытие договоров на действительно народные автомобили.
Но выпуск автомобилей все еще ниже, чем в прошлом — рекордном году, когда за год было выпущено 307 тысяч автомобилей.
За апрель 2023 было выпущено 1 958 Chevrolet Tracker
Производство Tracker, запущенное летом прошлого года, все еще не поспевает за ажиотажным спросом, из-за которого растет пузырь цен на вторичном рынке.
При таких темпах производства чтобы раздать всю очередь уйдет больше 2 лет.
За апрель 2023 было выпущено 1 958 Chevrolet Tracker, в то время как на момент публикации очередь на Tracker составляет более 55 тысяч автомобилей.
Очередь на Onix завод закроет за 9 месяцев
Производство Onix, напротив — набирает обороты: за апрель было выпущено 2 545 автомобилей. И текущую очередь завод раздаст за 9 месяцев.
Spark больше не производят
Из данных Госкомстата также следует, что производство Chevrolet Spark полностью прекращено.
В шоурумах автосалонов еще можно увидеть Chevrolet Spark, и вероятно, после открытия договоров они будут проданы по завышенным ценам.
Экспорт продолжается несмотря на многомесячные очереди
UzAuto Motors поставляет Chevrolet Cobalt и Nexia на экспорт: в апреле в Казахстане было продано 2 828 автомобилей Cobalt и 875 Chevrolet Nexia 3. Эти автомобили собираются из узбекских машинокомплектов в Казахстане.
В первом квартале 2023 года компания UzAuto Motors произвела 17,8 тыс. Chevrolet Cobalt. В это же время 7 799 Кобальтов были проданы в Казахстане, что составляет 44% от общего объема производства.
Все это происходит на фоне прекращения продаж бюджетных автомобилей в Узбекистане: договора закрыты с декабря 2022 года. Тогда это объяснялось желанием компании поскорее выдать уже заказанные автомобили и сократить очереди.
Остановка продаж произошла на фоне низкого спроса на Chevrolet Onix – автомобиль получился слишком дорогим для узбекского рынка, т.к. Cobalt и Lacetti обеспечивают схожий пользовательский опыт за гораздо меньшие деньги.
Не исключено, что для обеспечения спроса на Onix цены на бюджетные автомобили будут существенно повышены. В таком случае цены в Узбекистане снова сравняются или даже окажутся выше, чем на экспортных рынках.