Превышение норм выхлопа обнаружено менее чем у 1% проверенных автомобилей: за две недели экологи проверили 59 тысяч автомобилей, превышение норм обнаружено лишь у 518 автомобилей.
303 водителя были оштрафованы на 50 млн. сумов, а эксплуатация 202 автомобилей была запрещена.
Экологические патрули совместно с инспекторами ГАИ проверяю выхлопы на углеводороды (CH — несгоревшие частицы бензина) и окись углерода (CO — угарный газ).
Измерения проводятся устройством российского производства МЕТА Автотест-01.04П.
Газоанализатор измеряет содержание CO в процентах, а углеводородов в частях на миллион по объему (PPM). При этом стандарт Евро-5 регламентирует содержание этих частиц в других единицах измерения — граммах на километр пробега.
Не вдаваясь в технические подробности можно сказать, что инжекторный двигатель с исправным катализатором должен иметь показания:
- ОКИСЬ УГЛЕРОДА (СО) — не более 0,5%
- УГЛЕВОДОРОДЫ (СН) — менее 45 ppm.
Если эти показатели выше — CO <1%, а CH — <125 ppm это говорит о неисправном катализаторе. Показатели неисправного двигателя будут еще выше.
Современные автомобили высокого экологического класса Евро-5 выделяют менее 0,5% CO и менее 20 ppm CH, хотя стандартом допустимы и большие значения выбросов.