Компания UzAuto Motors официально ответила на решение Антимонопольного комитета о принудительном снижении цен на автомобили, и перерасчете с покупателями.
Как отметили в пресс-службе «Узавтопрома», в связи со сжатыми сроками для подготовки дополнительных материалов, необходимых для обоснования спорных вопросов, со стороны АО «UzAuto Motors» было направлено ходатайство об отложении рассмотрения дела (согласно ПКМ №225 от 12.10.2005 года) на более поздний срок. Антимонопольным комитетом было осуществлено рассмотрение дела в одностороннем порядке, итогом которого стало решение, основанное на неполных данных.
Более глубокое и основательное изучение деятельности «UzAuto Motors» будет возможно в ходе дальнейшего судебного рассмотрения, правом на которое компания намерена воспользоваться, заявили в UzAuto Motors.
Принятое специальной комиссией при Антимонопольном комитете решение не является окончательным – дальнейшие действия будут определяться исходя из итогов судебного рассмотрения.
Кроме того, компания сообщает, что стоимость автомобилей является обоснованной и в нынешнем положении снижение не представляется возможным.Напомним, 19 августа Антимонопольный комитет Узбекистана предписал UzAuto Motors снизить цены на автомобили, и вернуть часть денег, покупателям, купившим машины после мартовского повышения.
В частности, компания должна вычесть из цен, утвержденных в марте, и вернуть потребителям в зависимости от автомобиля сумму в размере:
- Spark модификации LS M/T — 3 млн сумов, модификации LT A/T — 3,5 млн сумов;
- Nexia 3 модификации LT M/T — 3,1 млн сумов, модификация LTZ A/T — 3,7 млн сумов;
- Cobalt модификации LT M/T — 4,4 млн сумов, модификации LTZ A/T — 10,5 млн сумов;
- Gentra модификации SX M/T — 13,8 млн сумов, модификации SX M/T CNG — 13,7 млн сумов и модификации CDX A/T Plus — 19,8 млн сумов;
- Damas модификации DLX — 15,4 млн сумов, модификации VAN — 15,7 млн сумов, модификация Labo — 13 млн сумов.
Кроме этого, дальнейшие контракты с покупателями должны заключаться с учетом вычета необоснованных затрат либо снижения цен на 10,29%. Новые цены на автомобили должны быть представлены в АМК.
По итогам рассмотрения дела выявлено, что UzAuto Motors:
- при формировании базовых оптовых и розничных цен на выпускаемые автомобили за счет необоснованного увеличения затрат применял высокую монопольную цену, в результате чего стоимость легковых авто в среднем выросла на 10,29%;
- совершала действия, которые дискриминировали права и интересы потребителей и предпринимателей при продаже автомобилей через дилеров, в том числе через включение условий, не связанных с предметом договора. Компания также злоупотребляла своим доминирующим положением, что привело к препятствованию входа на рынок других производителей.
Компании также поручено обеспечить реализацию выпускаемых автомобилей в строгом соответствии с последовательностью договоров, заключаемых через программу UzAvtoSavdo.