Xiaomi представила в Китае свой первый электромобиль SU7 — это пятиместный седан с панорамной стеклянной крышей и автопилотом.
Машина будет выпускаться совместно с китайским производителем BAIC, но под брендом Xiaomi.
Длина SU7 составляет 4997 мм, а колесная база — 3000 мм. На выбор будут доступны диски диаметром 19 и 20 дюймов.
На боковой стойке машины установлена камера. Вероятно, она нужна для работы функции распознавания лиц.
Автомобиль использует электродвигатель TZ220XS000 производства United Automotive Electronics. Машина оснащена функцией ETC, которая позволяет водителям автоматически платить за проезд на платных дорогах без остановок.
Xiaomi начнёт массовое производство SU7 в декабре 2023 года, а первые поставки стартуют в феврале 2024 года. Завод BAIC уже выпустил десятки тестовых автомобилей компании. Xiaomi объявила о намерении выйти на рынок электромобилей в марте 2021 года, инвестировав в проект около $1,4 млрд. В конце лета текущего года компания зарегистрировала домен XiaomiEV.com.
Всего будет две версии машины: с задним приводом мощностью 220 кВт и полным приводом с максимальной мощностью 495 кВт (220 кВт + 275 кВт). Заднеприводная версия весит 1980 кг и разгоняется до 210 км/ч, а полноприводная весит 2205 кг и выдает максимальную скорость 265 км/ч.
Для этих модификаций будет доступно три комплектации: SU7, SU7 Pro и SU7 Max. Некоторые из них оснащаются задним выдвижным спойлером, лидаром (скорее всего, для адаптивного круиз-контроля) и системой ETC, которая позволяет оплачивать проезд по платным дорогам без остановки автомобиля.
Производство седана начнется в декабре 2023 года, а поставки — в феврале 2024 года. Цена держится в секрете. BAIC уже запустил тестовое производство.
Стоит отметить, что это неофициальная презентация машины. В Китае каждый автомобиль должен быть одобрен местным регулирующим органом, прежде чем поступить на рынок, а Министерство промышленности и информационных технологий ежемесячно публикует список автомобилей, которые проходят процесс одобрения.
Это случилось и с Xiaomi. Автопроизводители против этого, потому что им приходится раскрывать фотографии и характеристики машин, которые ещё не были анонсированы.