Ограничения на импорт иномарок вводятся с 1 апреля

Вводятся запретительные ограничения на импорт иномарок: импортировать автомобили смогут только официальные дилеры, также вводится запрет на растаможку, если сертификат на автомобиль получен на имя другого человека.

В социальных сетях появились утечки по поводу введения ограничений на импорт иномарок. Об этом также писали Kun.uz и Gazeta.uz.

С 1 апреля Узбекистан вводит новые ограничения на импорт иномарок, касающиеся как физических, так и юридических лиц. По новым правилам, только официальные дилеры смогут осуществлять импорт автомобилей для перепродажи, а растаможка автомобилей, с сертификатами на других лиц, будет запрещена. Эти меры могут радикально изменить рынок автомобилей в стране, ограничив выбор потребителей и усиливая позиции монополистов на рынке новых авто, в первую очередь — BYD Uzbekistan.

Запрещается коммерческий импорт иномарок физическими лицами. Теперь импортировать автомобили для перепродажи смогут только официальные дилеры.

С 1 апреля физические и юридические лица не смогут растаможить автомобиль, если сертификат на него выдан на имя другого лица. Как пишет Газета.уз, такое распоряжение было издано 25 марта. Документ одобряет предложение Агентства по техническому регулированию, направленное Кабинету министров 19 марта. Причем официально о решении Кабмина не сообщалось.

Такие ограничения закрывают частный импорт иномарок и приведут к закрытию бизнеса небольших автосалонов. Фактически, свободный экономический режим, при котором был форможен открытый ввоз иномарок в Узбекистан продержался всего один год.

Теперь чтобы ввезти автомобиль в Узбекистан для коммерческих целей — последующей перепродажи, придется получить статус официального дилера завода-изготовителя.

Учитывая, насколько популярными в Узбекистане стали неофициальные поставки китайских BYD, от новых ограничений выиграет только новая монополия — BYD Uzbekistan.

Теперь дилеры BYD смогут устанавливать цены на электромобили без оглядки на конкурентов, которые снижали цены из-за падения цен в Китае.

Напомним, ранее BYD обратились в правительство с просьбой ограничить неофициальный импорт электромобилей этой марки.

Новая монополия: BYD лоббирует запрет на частный импорт

Как видим, просьба была удовлетворена в кратчайшие сроки.

Exit mobile version