Когда появятся электромобили узбекского производства?
С 2018 года власти Узбекистана вместе с иностранными партнерами говорят о выпуске электромобилей в Узбекистане. Тогда обещали запуск производства электромобилей Hyundai в Коканде. В 2021 году Узавтосаноат разработет концепцию производства электромобилей к 2025 году.
Узавтопром переводят на электромобили
Правительство Узбекистана планирует перевести компанию «Узавтосаноат» на выпуск исключительно электромобилей, следует из постановления Кабинета министров от 29 декабря (ПКМ-812).
В декабре 2020 года правительство Узбекистана отменило сбор при покупке электромобилей внутри страны и их временном ввозе.
Документом предусмотрен перевод «Узавтосаноат» на производство только легковых автомобилей и мототранспортных средств на электродвигателях.
До 1 февраля 2021 года компании поручено привлечь иностранных экспертов и консалтинговые компании и разработать проект концепции.
Производство электромобилей в Узбекистане может быть налажено к 2025 году. Об этом журналистам в ходе пресс-тура на автозавод UzAuto Motors в Асаке сообщил начальник Управления стратегического планирования, анализа и развития «Узавтосаноат» Рустам Кодиров.
«В настоящее время работа по электромобилям ведётся только в направлении разработки концепции. По нашим прогнозам, производство может быть начато к 2025 году», — Рустам Кодиров, цитата по Gazeta.uz.
«Если в мире ежегодно продаётся 100 миллионов автомобилей, то на долю электромобилей приходится 2%. Всем нравится автомобиль Tesla. Его цена — 35 тысяч долларов (розничная цена самой доступной модели Tesla Model 3 в США, в Узбекистане она стоит более чем в два раза дороже — ред.). Однако в Узбекистане довольно мало людей, которые будут покупать машину за 35 тысяч. 80% наших продаж составляют машины дешевле 11 тысяч долларов», — сказал Рустам Кодиров.
Он назвал задачей, которую нужно решить до начала выпуска электромобилей, создание необходимой инфраструктуры для их зарядки.
Другие проекты по производству электромобилей в Узбекистане
Южнокорейский автомобильный концерн Hyundai планировал ежегодно выпускать до 10 тысяч электромобилей в Коканде. С момента подписания проектного соглашения в 2018 году никакой информации по запуску производства не поступало.
Строительство завода мощностью 10 тысяч электромобилей в год должно начаться в 2021 году в свободной экономической зоне «Коканд».
Стоимость проекта – 300 миллионов долларов, выпуск первого серийного электромобиля ожидается к 2023 году. В проекте участвуют южнокорейская Hyundai, Evergreen Motors (официальный дистрибьютор KIA и Hyundai в СНГ.
Статус проекта сейчас неизвестен.
Южнокорейская компания Rooper teikom Co. Ltd также планировала выпускать электромобили в Узбекистане.
Об этом в сентябре 2018 года сообщил директор компании Сунг Ин Сонг на встрече с главой администрации Андижанской области.
«Мы с партнерами договорились вложить в проект $2 млн. Планируем наладить производство электромобилей до конца следующего года», – отметил он.
Как мы сообщали ранее, Узавтопром ведет переговоры с производителями электрокаров и разрабатывает концепцию по производству электромобилей в Узбекистане. Летом 2018 года в Ташкент для проведения тестовых испытаний прибыли два образца электромобилей — Chevrolet Bolt и китайский JAC.
Как передает Spot, в Бухарской области планируют начать производить электромобили. Проектная мощность еще определяется, но известны примерные сроки — 2019−2020 годы. Стоимость — $64 млн иностранных инвестиций.
Помимо этого, с 1 января отменяется таможенная пошлина на ввоз электромобилей в Узбекистан.
Параллельно с компанией «Узбекэнерго» обсуждаются вопросы создания инфраструктуры, необходимой для электромобилей.
Кроме того, Туринский политехнический университет в Ташкенте работает над проектом первого беспилотного автомобиля в Узбекистане. Инициативу финансирует «Узавтопром» совместно с двумя российскими партнерами.
Разговоры идут, производства — нет
Дальше декларативных заявлений о намерениях и презентации нескольких концепт-моделей электромобилей дело не пошло.
В 2021 году было построено две зарядные станции для электромобилей в Ташкенте, но информация об их открытии была удалена из официальных источников.
При этом, мировой автомобильный рынок трансформируется в сторону электромобилей.
В феврале американская General Motors, чьи модели производит и продает UzAuto Motors, заявила, что к концу 2025 года 40% автомобилей, продаваемых GM в США будут электрическими.
К 2035 же году General Motors намерена полностью исключить бензиновые автомобили из своего модельного ряда.
В прошлом году в Узбекистан, по данным Госкомстата, был импортирован 131 электромобиль (на сумму 2,9 млн долларов), что в 10 раз больше, чем в 2018 году (13) и более чем в 3 раза больше, чем в 2019 году (39).
Больше всего электромобилей в 2020 году было завезено из Китая — 92 и Южной Кореи — 13. Импорт также осуществлён из США и Грузии — по 7, Германии — 5 и других стран — 7.
А что насчёт «мерседеса» с алиэкспресс. Машина похожая на первую слева на фото статьи. Которые президент еще смотрел и цены обещали за 3000$. И обещали старт продаж в 1м квартале 2021 года…
Помимо этого, с 1 января отменяется таможенная пошлина на ввоз электромобилей в Узбекистан.
это вранье
я лично спросил в таможнии на счет растоможки — 15% растоможка и утилизационый сбор еще есть
15% это НДС.