Утилизационный сбор с электромобилей вырастет в 4 раза
С 1 мая утильсбор с электромобилей составит 120 БРВ - 45 млн сумов или ~3500 долларов США. Соответственно, электромобили подорожают на 2700 долларов.

С 1 мая 2025 года в Узбекистане вступает в силу решение правительства о резком увеличении утилизационного сбора на электромобили. Теперь при растаможке нового электрокара с владельца будет взиматься 120 базовых расчетных величин — это 45 млн сумов или $3,500. Ранее утильсбор составлял 30 БРВ (11,25 млн сумов). Таким образом, сбор вырос ровно в 4 раза.
Для электромобилей старше трёх лет ставка вырастет с 90 до 210 БРВ — до 78,75 млн сумов ($6,065).
Это означает, что с 1 мая конечная цена любого импортируемого электрокара увеличится как минимум на 33,7 млн сумов ($2,660).
Увеличение сбора затронет только импортные автомобили. Местные производители, такие как BYD Uzbekistan Factory, освобождены от уплаты утильсбора до 2030 года, а также не платят пошлины на комплектующие и готовые авто, завозимые по линии «инвесторов».
Власти объясняют нововведение необходимостью финансирования инфраструктуры по переработке аккумуляторов. Однако на практике отрасли утилизации в стране пока не существует, а вся нагрузка вновь ложится на конечного потребителя.
Утильсбор против народа: в Узбекистане вводят скрытые пошлины под видом «заботы» о потребителях
Учитывая, что некоторые модели BYD, Changan и других брендов стоили в Узбекистане около $16–22 тыс. с полным набором налогов, новые ставки утильсбора повысят цену на 10–15%, делая «зеленые» авто менее доступными для массового покупателя.
Эксперты называют это решение скрытым барьером на пути импорта, направленным на поддержку «отечественного» автопрома, несмотря на то что подавляющее большинство «локальных» электрокаров собирается в Узбекистане из готовых машинокомплектов.