Правительство готовит новые ограничения на импорт электромобилей
В Узбекистане планируется ввести отдельный таможенный код (ТН ВЭД) для автомобилей типа «последовательный гибрид».

Автомобили с последовательным гибридом (REEV, бензиновый двигатель не связан с колесами и работает только как генератор. Например, Leapmotor, LiXiang, Deepal, AITO и т.п.) будут выведены в отдельный таможенный код (ТН ВЭД).
Сейчас импорт таких автомобилей происходит по коду ТН ВЭД 8703 80 — транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем, соответственно последовательные гибриды не облагаются таможенными пошлинами, в отличии от параллельных гибридов (BYD DM-i), в которых двигатель внутреннего сгорания может подключаться к колесам.
Как пишет известный борец за права водителей и защитник их от стукачей и штрафов Расул Кущербаев, Министерство инвестиций, промышленности и торговли, Таможенный комитет и Агентство по перспективным проектам работают совместно над внедрением нового 10-значного кода для последовательных гибридов.
Благодаря новому коду, пишет Кущербаев:
➖ Будет обеспечена корректная классификация транспортных средств;
➖ Будет взиматься установленные законодательством таможенные сборы;
➖ Государственный бюджет получит дополнительные поступления.
Согласно действующему законодательству, при растаможке на гибридные автомобили возрастом до 1 года установлен импортный таможенный сбор в размере 15%, а на автомобили старше 1 года — 30% от таможенной стоимости автомобиля. Для электромобилей установлен нулевой (0%) импортный таможенный сбор.
Если по новому коду последовательные гибриды приравняют к параллельным гибридам, то стоимость автомобилей вроде Leapmotor C11, C01, C16, C10, Lixiang Li 9, Li 7, Li 6, Deepal S07 и прочих может вырасти на 15%.
А вместе с повышением утильсбора с 1 мая цена вырастет еще на несколько тысяч долларов.